«Good Smile Racing» в «Super GT» – Раунд 1 – Окаяма

Все фото кликабельны
Всем привет! С Вами Макс!
Новый 18-ый (с 2008 года) гоночный сезон для команды «Good Smile Racing» (далее по тексту «GSR») СТАРТОВАЛ! И мы продолжаем следить за успехами команды на трассах серии «Super GT», в классе «GT300», где команда продолжает искать все возможности стать 4-х кратными чемпионами.
«GSR» становились чемпионами в международном японском автомобильном чемпионате «Super GT», в классе «GT300», в 2011, 2014 и 2017 годах.
Прежде чем начнем знакомить с первым раундом, давайте познакомимся с «Гоночной Мику» и машиной поближе еще разок.
Иллюстратором «Гоночной Мику» 2025 года для серии «Super GT», стала Кэй Мотидзуки.
Кэй Мотидзуки – японский иллюстратор и манга-художник. Родилась в префектуре Осака 10 июня 1995 года (29 лет), сейчас живет в Токио.
Она занималась дизайном персонажей для аркадного автомата «CHUNITHM AIR», игр «Dia Horizon», «Fate/Grand Order». Выпускала иллюстрации для лейбла детской литературы «Kadokawa Tsubasa Bunko». Делала сцену для «Мобильный воин Гандам: Ведьма с Меркурия».
Вокалоид сообществу, она известна по иллюстрациям песен для Reol, Giga-P и Hachioji-P – «drop pop candy», «Hibikase», «Blue Star» (песня «MIKU EXPO 2016»), «Bitter Majesty». Участвовала в создании анимаций и иллюстраций для клипов, а также товаров к «MIKU EXPO 2016 Japan Tour» и субвизуально участвовала в «Magical Mirai 2018».
Познакомится немного с иллюстратором можно в интервью (видео на японском языке).
Мику на этой иллюстрации, выглядит минималистично и двух образно.
Предельно короткий белый топ с логотипом команды и болеро с правым длинным рукавом, в конце которой, очень интересно продуман крой рукава.
Можно заметить на гоночных королевах, при согнутой локти, как красиво оно раскрывается, как веер.
На предплечье к рукаву, прикреплен розовый декоративный элемент с логотипом маскотов гонщиков (об этом чуть ниже). Внутренняя часть одежды розового цвета.
Белые мини-шорты, а слева половинчатая черно-розовая короткая юбка с подолом.
На левой ноге, одета белая ботфорта выше колена, с небольшой тесьмой розового цвета вверху. На носке обуви тоже покрашено розовым цветом. На правой ноге, одета розовая ботфорта-чулок, со стилистическими дырами, цвет в конце обуви переходит в светло-бирюзовый, через узор в кружок, и традиционный логотип «Crypton Future Media».
На талии, одет стилистический ремень, а на поясе расположена корона и декоративная подтяжка, которая у Мику, всегда располагается слева. Также, на поясе шорт написан резус-фактор «RH+» и «01» обозначающий кодовый номер Вокалоида.
На левой руке, черный рукав на половину ладони с названием команды. Также заметим, что ногти розового цвета. На правой руке одета розовая перчатка.
Глаза – бирюзово-розовые. Волосы – традиционно бирюзовые, с некоторыми розовыми пятнами на верхней части волос.
Имеются декоративные элементы в виде узора цветов, белого цвета на голове и на юбке. А также, на болеро украшение цветочков светло-бирюзового цвета.
Мику в руке держит огромный мегафон, как в песне «Love is War».
Дизайн очень необычен, и здесь не так по началу заметно два образа в одном. Тоже заметили?
И отдельно стоит упомянуть о розовых мишках на мегафоне у Мику.
Это новые талисманы команды – «Мишка Катаока» (логотип «Good Smile Company» и номер команды «4», расположены на правой стороне) и «Мишка Танигучи» (все также, только слева). Отличаются ростом, как в реальности.
Иллюстратор талисманов – Сигэто Кояма
Их анонсировали в прошлом гоночном сезоне (в 2024 году) на перенесенном раунде (Раунд 5) – Судзука.
У гоночных королев, тоже есть эти мишки в виде игрушек (на первом фото – слева у Кёка и справа у Рейны). Они же также будут отправлены персональным спонсорам команды, выбравших сет поддержки «Нендороид» за 50 тыс. японский йен (примерно 28 900 рублей, на момент написании статьи).
Наша красотка «Mercedes-AMG GT3»
Вес – 1285 кг (вес с балансом производительности 1335 кг (+50 кг))
Колесная база – 2625 мм
Модель двигателя – M159, с воздушным рестриктором 34.5 мм x2
Мощность – 571 лошадиная сила
Объем двигателя – 6208 куб. см
Максимальный крутящий момент – 66.3 кг/метр
Шины – «YOKOHAMA»
Заводим двигатели и поехали к первому раунду – Окаяма!
Познакомится с трассой Окаяма, можно на старой версии нашего сайта, статья от 2018 года (планируем в скором времени её перенести на текущую версию сайта и переработать её).
Квалификация
В первом раунде, у всех команд нет балласта. Никаких ограничений – все равны.
Погода в Окаяме утром радовала своей солнечной погодой – 15 градусов, трасса погрелась до 23 градусов. «GSR» в свободной практике показала 10-ый результат – 1:26.125. У лидера 1:25.208 – #61 R&D SPORT (Subaru BRZ).
Тем временем, для зрителей и фанатов, ждало не мало активностей между заездами. Например, можно было увидеть наших гоночных королев на основной сцене или сходить на пит-лейн, чтобы встретится со своей любимой командой и получить заветный автограф и фото на память. Маленькие любители автоспорта, могли отдельно прогуляться по пит-лейну и кроме автографов, они могли получить от наших гоночных королев подарки – набор для сборки фигурки Мику, и памятную наклейку.
Традиция каждого гоночного уик-энда – поддерживающие иллюстрации. Кэй Мотидзуки его опубликовала. Серьезная иллюстрация.
Время решить, на какой позиции будет стартовать команда на гонке. Время квалификации!
Немного аналитики. Все результаты «GSR» в квалификации, на трассе «Окаяма», начиная с 2011 года:
- 2011 год – 8-ой результат – 1:33.489/1:33.962/1:34.681
- 2012 год – 7-ой результат – 1:30.780/1:31.982/1:30.043
- 2013 год – 6-ой результат – 1:48.521/1:43.223
- 2014 год – 2-ой результат – 1:27.077/1:26.869
- 2015 год – 7-ой результат – 1:27.580/1:27.288
- 2016 год – 8-ой результат – 1:27.179/1:26.643
- 2017 год – 2-ой результат – 1:25.825/1:25.166
- 2018 год – 15-ый результат – 1:26.316 (не прошли во второй сегмент квалификации)
- 2019 год – 7-ой результат – 1:25.719/1:25.488
- 2021 год – 27-ой результат – 1:27.366 (не прошли во второй сегмент квалификации)
- 2022 год – 14-ый результат – 1:25.760/1:25.607
- 2023 год – 5-ый результат – 1:40.134/1:37.070
- 2024 год – 6-ой результат – 1:26.569+1:26.610 = 2:53.179
Не смотря на не очень хорошие результаты в прошлые года, в целом я уверен за команду в квалификациях. У них в этом успех есть.
В первом сегменте квалификации, класс «GT300» разделяется на две группы A и B. По жеребьевке, команда попала в группу A. Первым в квалификации будет участвовать Мишка Танигучи (будем с этого момента назвать так, ушек конечно не хватает на них в реальности). Для попадания во второй сегмент – нужно показать 9-ый или выше результат. На момент квалификации, уже появились тучки, 23 градуса, трасса прогрелась до 31 градуса.
Танигучи – 1:26.817, 1:26.116 и финальный результат – 1:25.928 – 2-ой результат. Уверенный результат, проходим дальше. Лидер – 1:25.619 #6 VELOREX (FERRARI 296).
Второй сегмент квалификации. Мишка Катаока за рулем. Команда скорректировала настройки машины, после результатов Мишки Танигучи.
Катаока – 1:32.204, 1:33.123, 1:24.639 и финальный результат – 1:24.420 – 1-ый результат «GSR» ВЫИГРАЛ ПОУЛ-ПОЗИЦИЮ!
Команда будет стартовать на гонке с 1-ой позиции за классом «GT500». «GSR» в последний раз получала поул-позицию в 2023 году – Раунд 4 – Фудзи (12 гонок назад). Это первая поул-позиция для команды на этой трассе. И Мишка Катаока в последний раз получал поул-позицию в 2017 году – Раунд 8 – Мотеги (56 гонок назад, 8 лет назад), для него это вторая поул-позиция.
Команда открывает рейтинг, получив 1 очко в личный зачет.
- Видео с официального канала «Super GT» – Лучшие моменты квалификации Раунд 1 – Окаяма – Квалификация класса «GT300» (видео на японском языке)
- Видео с официального канала «Super GT» – Быстрый круг Тацуя Катаоки Раунд 1 – Окаяма – Квалификация класса «GT300»
- Видео от «GSR» в «X»
Гонка
Победа в квалификации – это маленькая победа, но Окаяма подготовила для всех испытание – дождливая погода и мокрая трасса. А на Окаяме много бывают инцидентов во время мокрых условий, и добавляет жары конфигурация самой трассы, где ограждения расположены очень близко. Температура воздуха – 13 градусов, трассы – 15 градусов.
Сегодня на стартовой прямой – Цукаса Араи.
Она, кстати, с нами последний сезон, с 2013 года в команде (13 лет).
Время мокрой гонки!
Немного о гонке:
Дистанция – 300 км (точная дистанция 303.646 км)
Кругов – 82
Один обязательный пит-стоп.
Гонка должна завершится до 16:30 (по токийскому времени) (3 часа)
Аналитика. Все позиции «GSR» в гонке, на трассе «Окаяма», начиная с 2011 года:
- 2011 год – 4-ое место
- 2012 год – 3-е место (ПОДИУМ)
- 2013 год – 2-е место (ПОДИУМ)
- 2014 год – 1-ое место (ПОБЕДА)
- 2015 год – 5-ое место
- 2016 год – 2-ое место (ПОДИУМ)
- 2017 год – 1-ое место (ПОБЕДА)
- 2018 год – 8-ое место
- 2019 год – 8-ое место
- 2021 год – 27-ой результат
- 2022 год – 14-ое место
- 2023 год – 7-ое место
- 2024 год – 9-ое место
Тут можно заметить, что команда, почти в 90% случаях до 2019 года попадала в очковую зону и были победы и подиумы. Как я уже говорил, команда сейчас в зоне турбулентности, но надеюсь с этой гонки, смотря на квалификацию, они из неё выйдут.
Первым за рулем – Мишка Катаока. Ему довольно часто доверяют старт, с этим отлично справляется.
Старт гонки из-за дождливых условий, прошел за машиной безопасности, так проехали 4 круга (все круги считаются для класса «GT500»). Не смотря на машину безопасности, уже успели некоторые развернуться, как например, #31 apr (Lexus LC500h).
И СТАРТ ПЕРВОЙ ГОНКИ СЕОНА ДАН. Но, не успев проехать первый круг, как после первого поворота произошел серьезный инцидент. #38 (GT500) KeePer (TOYOTA GR Supra) развернуло и допустил столкновение с #16 (GT500) ARTA (Honda CIVIC), а #12 (GT500) Team IMPUL (Nissan Z) пытаясь увернутся влетел в мягкое ограждение – красный флаг. Пока Мишка Катока уворачивался от осколков на трассе, этим воспользовался #777 D’station (Aston Martin) и обогнал «GSR». Теперь 2-ые.
После уборки трассы, и поездки за машиной безопасности, на 11 круге – гонка возобновилась.
На 14-м круге, снова инцидент на первом повороте, вылет #3 (GT500) NISMO (Nissan Z) на гравий, и снова на выход машина безопасности. Несколько кругов и снова рестарт.
Мишка Катаока догнал #777. Пытаясь найти возможности для атаки он нашел её на 21-м круге, но на 7-ом повороте «Пайпер», произошло скольжение по мокрой трассе, траектория нашей малышки изменилась и неизбежно допустил контакт с #777, его развернуло в гравий. Мишка Катаока вышел снова на 1-ое место. Из-за этого инцидента гонка перешла в режим «FCY» (Full Course Yellow, режим замедления). #777 быстро вытащили и гонка возобновилась.
Тем временем, дирекция гонки проводила расследование этого инцидента и появился результат – «GSR» оштрафовали за намеренное столкновение с #777 – «проезд по пит-лейну». На 33-м круге штраф был исполнен – 7-ая позиция, но затем Мишка Катаока обогнал #61 – 6-ые.
С 33-го круга открылось окно пит-стопов.
45-й круг – 5-ые
49-й круг – «GSR» сделала обязательный пит-стоп. Поменяла резину с дождевых на слики (они первая команда, решившись проехать на сликах, трасса высыхала). На трассе Мишка Танигучи. После выезда из пит-лейна Мишка Танигучи замедлился, но ненадолго – 17-ые.
Многие команды решили, повторить действия «GSR» и многие заехали на вторые пит-стопы для смены шин на слики. Это кардинально изменило расклад гонки.
61-й круг – 5-ые
67-ой круг – #19 (GT500) TEAM WedsSport (TOYOTA GR Supra) вылетел на гравий на 4-ом повороте, у него загорелись тормоза – машина безопасности снова на трассе. Машины перестроили по классам.
За 10 кругов до финиша – гонка возобновилась.
Перед финишем #18 TEAM UPGARAGE (Mercedes AMG) остановился из-за неполадок, после контакта с #65 R&D LEON (Mercedes AMG). Мишка Танигучи обогнал #96 K-tunes Racing (LEXUS RC F) на 5-6 поворотах и вышел на 4-ую позицию. ФИНИШ!
«GSR» финишировала гонку на 4-ой позиции, оставя от лидера на 1 круг.
За гонку – трижды выезжала машина безопасности, один раз режим замедления («FCY»), один раз красные флаги.
В классе «GT300» победу одержал #65, 2-ые – #26 IWATA Racing (LEXUS RC F), 3-ие – #56 KONDO RACING (NISSAN GT-R NISMO).
- Видео с официального канала «Super GT» – Лучшие моменты гонки Раунд 1 – Окаяма (видео на японском языке)
- Видео с официального канала «Super GT» – Полная версия гонки Раунд 1 – Окаяма (видео на японском языке)
- Полная версия гонки «Super GT» – Раунд 1 – Окаяма от «Be on Edge» (трансляция на русском языке, любительская трансляция)
- Наша голосовая трансляция из Телеграмма (запись не сначала, приносим свои извинения).
В этом сезоне, для класса «GT300», увеличилась очковая зона (места, где можно получить очки). До 2024 года – с 1 по 10-ой позиции давали очки, но с этого сезона, очковая зона увеличилась до 15-ой позиции. Диапазон очков остался прежним от 1 до 25 очков. Это значит, что больше шансов получить очки. В целом «GSR», хорошо щелкает очки.
«GSR» по итогам уик-энда, заработала 14 очков в личном зачете (13 очков за гонку и 1 очко за квалификацию).
16 очков в командном зачете (13 очков за гонку и 3 очка за финиш с отставанием на 1 круг)
4-ое место в обеих зачетах.
В следующем уик-энде, малышка потолстеет на 28 килограммов (балласт).
Итог уик-энда
«GSR» очень уверенно начала сезон, номер «4» и он же номер позиции – это на удачу. Здесь сложилось все для команды – мастерство, стратегия, удача и немного хитрости. Мишка Катаока сказал после гонки, что после контакта с #777, увеличил темп для минимизации потерь позиций после отбывания штрафа.
Все это месиво Окаямы – принес такую жаришку для всех (конечно, сочувствую в любом случае гонщикам). И очень хорошо, что эта месиво, не превратился в большую проблему и успешно завершили гонку. А «GSR» вышла очень достойно из всех этих трудностей, чем мы ими гордимся.
А мы поздравляем команду с успешным стартом сезона! Это подогревает нас наблюдать за командой дальше.
Команда благодарит всех за поддержку!
Следующий гоночный уик-энд:
«Super GT» – Раунд 2 – Фудзи
3-4 мая 2025 года
На этом все!
Мы благодарим всех, кто прочитал статью до конца и следил с нами за этим уик-эндом. А также, особая благодарность, тем, кто слушал наш голосовой эфир.
Для нас это был первый опыт, и мы получили от Вас положительную обратную связь. К нам даже поступило предложение, провести полноценную видеотрансляцию гонки, и мы уже задумываемся об этом и готовимся к этому. Возможно, что это уже случится как раз в следующем гоночном уик-энде. Оставайтесь с нами, чтобы узнать об этом первым.
Удачи Вам! Увидимся в мае, на следующем раунде!
#fightGSR!
Источники:
Основная информация:
Фото и иллюстрации:
- 48 просмотров
Leave a Reply