Yuzuki Yukari и вокалоид опера AOI в Москве
В 2016 году в Москву приезжала Yuzuki Yukari с руководством AHS - издателем целой группы вокалоидов и продемонстрировала вокалоид-оперу в традиционном японском стиле бунраку. На старом сайте мы много обсуждали это событие, поэтому в первой части мы узнаем впечатление Наташи, посетившей это мероприятие лично, а в конце узнаем об опере и театре бунраку от Electric A
Волча
Всем привет! С чего бы начать…
Ну давайте начнем с того, что я не ожидала увидеть столько всего в один вечер. Покупая билет на оперу, я думала что там и будет опера. ( Кстати, можно еще почитать про оперу с Мику Хатсуне The END) Но по приезду туда меня приятно удивили.
Ведь кроме самой оперы и её создателей там был сам президент компании AH-Software — Tomohide Ogata.
(Tomohide Ogata на верхней фотке самый слева, а автора — Hiroshi Tamawari, я думаю сами видите с женой)
Многие из нас наверняка знают вокалоидов AH-Software компании:
Это SF-A2 miki, Kaai Yuki, Hiyama Kiyoteru, Nekomura Iroha, Tohoku Zunko, и конечно же Yuzuki Yukari.
(Подробную информацию ищите в Списке вокалоидов V3)
Сразу же скажу, что так как было темно и телефон не хотел фиксировать это все нормально, пришлось записывать на мыльницу-камеру.
Так вот на мероприятии нам показали небольшую презентацию, где Юзуки Юкари говорила на самом настоящем русском языке:
И еще даже спели нашу песню Калинка-малинка:
В общем, это в основном рассказывали для тех, кто впервые узнал о вокалоидах и так же рассказывали про программы для создания клипов.
Меня к тому же больше удивило то, что AHS создали свой платный аналог программы для создания 3D анимации (многие знают такую прогу — MikuMikuDance (MMD)), под названием “キャラミん Studio” (Kyaramin Studio — http://www.ah-soft.com/charamin/index.html). Я до этого ни разу не слышала про эту программу нигде:
Kроме того, нам показали небольшую запись с последнего концерта, который накануне прошел с вокалоидами AHS:
Ну вот кто бы мог подумать, что вот это все нам покажут. Я была приятно удивлена этим и спасибо организаторам, что вот такое смогли спустя столько времени привезти в Москву. Но это еще не все.
Кстати, кто не смог из Московских пойти, тот очень многое потерял, так как вокалоидов там продавали по самой дешевой и низкой цене (каких то 3000 р.) и этот вот Kyaramin Studio за (2000 р.) и можно было еще приобрести CD и DVD диск самой оперы, и еще брелочек, и «палочку-мигалочку».
Самое важное из всего что было, это то, что нам показали переведенную оперу AOI.
Потому что саму оперу в интернете не найдешь, только если вы сами купите её электронную версию, но и то она не будет переведена в субтитрах.
И да, в конце мероприятия, нам всем сделали подарок и подарили DVD с самой оперой и русскими субтитрами.
Теперь о пьесе.
История с ней такая. Тысячу лет назад была создана "Повесть о Гэндзи/Гэндзи моногатари" о приключениях принца-красавца. На основе одной из глав в своё время возникла пьеса "Аои" другого традиционного японского театра - театра масок но (noh /能) , в которой рассказывается о болезни супруги принца, Аои, которую преследует злой дух (бывшая возлюбленная принца).В новом варианте принц превратился в модного композитора, Аои (VY1V3) - в модную певицу, которую преследует дух заброшенного вокалоида Мидори. Ещё там есть менеджер (Некомура Ироха) и психоаналитик (Юзуки Юкари), всё как надо.
Сочинил всю эту радость Хироси Тамавари (Hiroshi Tamawari), о котором ничего не знаю, что нашёл - так это то, что он писал музыку для компьютерных игр. Насколько можно понять по трейлеру, музыка представляет собой соединение традиционной японской и современной компьютерной (и тоже японской) музыки.
Electric_A
Описание:
Vocaloid опера Аой с куклами бунраку – короткометражный 30-минутный фильм, снятый на театральной сцене. В этом фильме нет людей (ну почти). Песни исполняются в программе Vocaloid. Это программное обеспечение, имитирующее поющий голос человека – достижение новейших японских технологий. Все роли в фильме исполняют куклы бунраку.
Бунраку – это традиционный кукольный театр с 300-летней историей, являющийся одной из жемчужин японской культуры. Куклы, механические голоса и техно-музыка с использованием национальных музыкальных инструментов – взятые вместе, они призваны отразить глубины человеческой души.
И все таки, жанр опера в таком формате.
Во первых музыка, она явно сплетенная с японским духом и еще и электронная, на неё так же наложили голоса вокалоидов, которые отлично вписались и все по звуку идет отлично. Но таки мне такое на голову действует не в очень хорошом русле. Музыка отличная не спорю, но для меня упоротая немного.
Во вторых — эти куклы и театр кукол. Как нам в видеообращении рассказывал один из мастеров – это очень сложная работа. В чем сложность — вес такой каждой куклы составляет почти каждая под 15кг , а то и больше. И как можно заметить один человек держит туловище с головой, а 2 еще отвечают за руки и ноги, но как я понимаю основной расчет кг приходится на того кто держит само туловище, сами представьте какого это. Кстати театр таких кукол находится в Осаке если кто решится такое посетить в поездке.
По ощущениям что можно сказать – в течение всего действия и просмотра , появляется ощущение что на тебя чем то давят. У меня был больше не страх какой то от этого, а неприязнь скорее.
В итоге посмотреть это дело стоит за крепким чаем , очень хорошо посмотреть иногда чтобы вникнуть во все действие.
Что еще можно упомянуть, так это ответы на вопросы от зрителей в конце мероприятия к создателю оперы
— Что вас вдохновило на создание этой работы?
— Женщины такие страшные создания, они вот меня вдохновили этим. Вон посмотрите, моя жена тоже… Поэтому вот не знаю, как передать это ощущение страха. Поэтому я надеялся, создавая это произведение, что не только я, но и вы прочувствуете это.
— У вас это получилось! Как долго вы работали над этим проектом?
— Сначала я создавал музыку, а потом был сделан фильм. Только на создание музыки ушло 3 месяца. — 3 месяца композитор создавал музыку, пол года ушло на различные приготовления и на сами съёмки ушло 2 дня. Ну и 3 месяца ушло на пост-продакшн, то есть на весь монтаж и прочее.
— Не могли бы вы сказать был ли какой то жизненный опыт или какая то история из вашей жизни, которая сподвигла на создание этого шедевра?
— С чего бы начать… На самом деле мы обратили внимание, что когда человек злится, это потому что он очень страдает. И на самом деле мы очень хотели передать, вот это чувство, которое когда человек злится — он очень страдает и переживает вот это, грустит. И когда мы это поняли, нам захотелось и показать это другим людям, поэтому мы постарались передать это своей историей.
И эта история так же рассказывает о том, что Мидори на самом деле очень страдает, ревнует Аои, очень страдает, переживает и в конце менеджер и доктор-психолог пытаются на самом деле помочь Мидори и она призывает Фудо-мио для того, чтобы он изгнал это зло из неё… и на самом деле Фудо изгоняет из неё это зло и она очищается. Она понимает, что совершила вот такой непростительный поступок и просит очистить её душу.
— А музыка писалась специально для вокалоида или потом в классическом варианте накладывалась на вокалоид?
— На самом деле конечно же, при создании музыки естественно было представление о классической опере например которая существует вот в Европе например, и вот под впечатлением классической оперы я и попробовал создать сразу же музыку вокалоид, в которой как раз чувствовалось вот эта классическая европейская опера.
— Планируете ли еще какие нибудь фильмы?
— Конечно бы очень хотелось продолжение или другие фильмы, но все зависит от композитора, будут ли продаваться его диски и будет ли вообще его музыка интересовать мир. Если конечно заинтересует, он будет создавать еще и еще фильмы…
Ну и в итоге, что могу еще сказать.
Спасибо Японскому Дому за организацию мероприятия и спасибо создателям за оперу и что сами приехали в Москву!
Я была опять же приятно удивлена такому мероприятию и если еще что то авторы привезут в таком духе или просто даже еще что c/про вокалоидов –думаю многим будет интересно сходить и глянуть такое.
И еще о стилистике оперы от Electric_A:
Опера основана на традиции японского кукольного театра бунраку (文楽). Традиция эта сложилась в семнадцатом веке, и отличия этого театра таковы: во-первых, театр серьёзный (никаких там Петрушек, "Самоубийство влюблённых на острове Небесных сетей", - классика жанра), во-вторых, куклы большие и кукловоды двигают их прямо руками (до трёх кукловодов на куклу, лицо открыто только у главного, у остальных лица закрыты), в-третьих, театр этот музыкальный.
Вот видеоматериал ЮНЕСКО, признавшей театр бунраку всемирным культурным достоянием:
- 400 просмотров
Leave a Reply