Интервью с популярным вокалоид продюсером Mitchie М

05/05/2015

реалистичный вокал Хатсуне Мику

 

Mitchie М — Популярный вокалоид продюсер

Mitchie М, также известный под именем Tucada, это вокалоид продюсер, который стал популярным из-за очень реалистично настроенного вокала Хатсуне Мику в его композициях. Он выбрал себе псевдоним в честь барабанщика группы «The Jimi Hendrix Experience»  Митч Митчелла, и первоначально называл себя «Mitchiell Mitchie», потом решил сократить имя до Mitchie М. Он начал заниматься музыкой в средней школе, в группе, которая перепевала чужие хиты. Тем не менее, он хотел писать свои собственные песни. Огромное влияние на его творчество оказал Том Жобим ( Antônio Carlos Brasileiro de Almeida Jobim (1927 – 1994) — известный бразильский композитор, композитор, аранжировщик, певец, пианист и гитарист. Он был основателем стиля босса-нова, и автором известной песни «Девушка из Ипанемы», написанной в 1964 году и записанной разными артистами более 250 раз. Исполнила эту песню и Мику). Mitchie М использует Logic Pro 9 (цифровая аудио рабочая станция и MIDI-секвенсор для платформы Mac OS X), чтобы сочинять свои песни. Композитор крайне популярен и его видео быстро набирают сотни тысяч просмотров! К слову, видео для него делают разные люди, а последнее время, целые команды…

Познакомиться поближе с этим прекрасным композитором позволит пара интервью

 


Интервью компании Ямаха. 2014 год

Секреты реалистичного вокала Хатсуне Мику

Привет Митчи, приятно встретиться с вами здесь.

Mitchie М (М): Привет! Я с нетерпением жду момента, чтобы ответить на ваши вопросы.

Y: Я попросил наших читателей Facebook написать  вопросы, ответы на которые они хотели бы услышать. Это вызвало такой большой резонанс, что пропали последние сомнения в том , что вы один из известнейших композитор Вокалоид культуры. Итак, я могу задать вам первый вопрос?

М: Конечно, конечно!

Y: Это наиболее часто задаваемый вопрос. Какие голосовые библиотеки, кроме Hatsune Miku и Megurine Luka, вы собираетесь использовать в будущем?

М: Ну, мне интересно попробовать все библиотеки Vocaloid. Я чувствую, что каждая библиотека VOCALOID имеет свои характерные нюансы голоса и это можно понять, только путем серьезного изучение программного обеспечения в течение длительного времени.
На данный момент, я занимаюсь изучением сущности голоса Хатсуне Мику и это мотивирует меня, чтобы создавать больше песен для Мику. Кроме того, недавно выпущена библиотека V3 Мику и английская версия, так что я думаю, что есть еще много моментов, которые я смогу открыть в голосе Мику.
Когда я почувствую, что я могу настроить голос Мику полностью соответственно моим стандартам, я, конечно, хотел бы попробовать другие библиотеки.

Y: Итак, вы хотите освоить все, прежде чем сделать шаг в следующий этап?

М: Да, я бы хотел настроить голос Мику на максимальное количество стилей, насколько это возможно.

 

реалистичный вокал Хатсуне Мику
инструменты, за которыми работает композитор

  

 

Y: Я думаю, что в вас есть дух ремесленника, и я с нетерпением жду, чтобы увидеть, что у вас получится в будущем. И следующий вопрос о технических моментах Vocaloid. Есть что-нибудь, что вы постоянно держите в уме или конкретный метод, чтобы сделать голос максимально похожий на человеческий?

М: В принципе, я всегда стараюсь сделать голос Мику похожим на голос реального человека, когда регулирую настройки программы.
Для этого я изучил механизмы человеческого голоса, так что я могу применять определенные методы, чтобы сделать ее голос как можно реалистичнее.
Кроме того, применение эквалайзера, совершенствование навыков выравнивания звука также будет полезно. На мой взгляд, это помогает преодолеть трудности при окончательной настройке голоса удовлетворительного качества, которое сильно зависит от диапазона настройки параметра «pitch»(pitch shifter — звуковой эффект, добавляющий к сигналу его копию, отстоящую от основного тона на любой интервал в пределах двух октав вверх или вниз).

Y: Слушая ваш рассказ, я пришел к мысли, что вы делаете свою работу очень тщательно и деликатно. Сколько времени вам обычно нужно, чтобы закончить песню, я имею в виду лишь данные Vsq?(vsq — файл программы вокалоид, содержащий вокальные данные)

М: Это зависит от песни. Если необходимо спеть мелодию и я очень сосредоточен, это не занимает много времени. Но когда я пытаюсь заставить Мику говорить или читать рэп, это может занять около двух недель, потому что я иду путем проб и ошибок.
Иногда я чувствую себя не комфортно после смешивания голоса с аккомпаниментом и возвращаюсь к редактированию. Так что, как правило, настройка занимает гораздо больше времени, чем сочинение музыки.

 

реалистичный вокал Хатсуне Мику
      обложка первого альбома Mitchie М

 

Y: Я понимаю, что это должно быть очень тяжело, чтобы устранять ощущение неестественности, делая крайне тонкую работу. Вы не чувствуете себя усталым во время работы?

М: Честно говоря, это тяжелый процесс, но чем больше усилий я прилагаю, тем больше у меня чувство выполненного долга, когда звук настроен отлично и соответствует моим ожиданиям.

Y: Давайте двигаться вперед, к следующему вопросу. Вы думаете сочинять другую музыку кроме стиля поп, такую, как рок и этническая музыка?

М: Да, конечно. Но поскольку существует много композиторов, сочиняющих рок используя VOCALOID, сейчас я дистанцируюсь от этого жанра, но это реально привлекает меня. Так что если ко мне придет хорошая идея для рок-песни, я определенно приму вызов.
Мой основной стиль музыки, в в котором я сочиняю песни, это поп и я хотел бы использовать приемы различных жанров музыки, чтобы создать новое, уникальное звучание поп-музыки.
Я хотел бы записать хип-хоп трек с Мику, но сейчас это технически сложно и может занять очень много времени, чтобы настроиться голос, так что я по-прежнему держу эту идею в уме лишь как планы на будущее. Но рано или поздно я решу эту задачу.

Y: Я тут внезапно понял, что вы уже создали рэп на английском языке в песне «Ai-Dee». Как много времени это заняло, мне реально интересно?



М: Эммм …, я работал над этим довольно давно и не скажу точно, но я помню, что пришлось пробовать много настроек, работа шла очень трудно, и мне потребовалось очень много времени, чтобы сделать эту часть.
Кроме того, я помню, что я сделал корректировку голоса с использованием эквалайзеров, работающих в одно время. Еще я настраивал голос в редакторе, разделив рэп на мелкие части, настраивая их отдельно, чтобы устранить неестественность.

Y: Ничего себе, и вы собираетесь сделать рэпом всю песню? Это должно занять больше времени и потребует неимоверного терпения, но я с нетерпением буду ждать, что получится.

М: Буду стараться! ;)

Y: Тогда следующий вопрос к вам. Можете ли вы описать вашу рабочую среду кроме инструментов Vocaloid?

М: Я стараюсь иметь программ так мало, насколько это возможно. Я продолжаю использовать те инструменты, которые мне нравятся. Если количество устройств и инструментов увеличивается, мне приходится узнать и запомнить больше вещей, что долго и, иногда, приводит к путанице.

Y: Вы выбираете мало инструментов, но оттачиваете умение по максимуму.

М: Именно так. Я считаю, привыкание к инструменту дает мне больше опыта, что приводит к большим возможностям для выражения музыкальных идей.

Y: У вас есть план, чтобы выпустить песню только с английским текстом?

М: Ну, я хочу попробовать. На самом деле, я частично использовал английскую библиотеку Мику в моей последней работе.



Y: Наверно трудно для вас настроить голос на английском языке, по сравнению с японской лирикой?

М: Я согласен, потому что я японец, так что для меня трудно использовать язык отличный от японского. Но, к счастью, я слушал много англоязычной музыки и я всегда имел желание сочинять свою собственную музыку на английском языке. Я надеюсь, что мой английский будет улучшаться в процессе сочинения Vocaloid песен с английскими текстами.

Y: Я чувствую, что ваши песни станут популярными в США в ближайшем будущем.

М: Я хотел бы сделать все возможное, чтобы это случилось.

Y: Думаю, это лишь вопрос времени. И последний вопрос. Есть ли у вас какие-либо советы для новичков в работе с Vocaloid, «как и что нужно делать» или что-то в этом роде?

М: На мой взгляд, нет строгих правил в создании музыки. Так что, если я должен посоветовать что-то, то это «забыть правила и наслаждаться сочинением музыки, освободив свой дух».

Y: Я должен признать, правильность вашего предложения. Ха-ха.

М: Ха-ха-ха. Самое главное — это любить делать музыку с помощью VOCALOID и сделать свою собственную песню.

Y: Наслаждение звуком решает все, верно?

М: Точно, я думаю, что музыка это все.

Y: Спасибо за хороший совет, и благодарю вас за ваше время!

М: Пожалуйста! Arigato! :)

Это было интервью 2014 года. Двумя годами раньше Mitchie М дал интервью сайту VocaloidBrasil. Думаю, этот разговор тоже будет интересен…

Перспективы музыки вокалоид

VocaloidBrasil: Откуда появилось имя Mitchie M?

Митчи М: Я когда-то работал под псевдонимом Mitchiell Mitchie, вдохновленный Митч Митчеллом, барабанщиком «The Jimi Hendrix Experience», но я понял, что имя немного длинновато и я решил сократить его Mitchie М. Это было, когда я начал записывать треки для Мику.

ВБ: Как вы узнали о Vocaloid?

М: Когда появилась  Мику — это было очень популярной новостью в Японии.

ВБ: Что вас вдохновляет?

Митч М: Я слушаю много музыки, и, когда я нахожу хорошую музыку  — это меня вдохновляет

ВБ: Сколько времени нужно, чтобы записать песню? Вы можете сказать нам, в чем заключается ваш творческий процесс?

Митч М: Обычно я провожу неделю сочиняя и арранжирую музыку, зависит от песни. Потом я трачу две недели редактируя Vocaloid. Сначала я пишу мелодию и делаю демо, после этого я работаю с текстом, использую вокал и, наконец, делаю полный микс. Все, трек готов…

ВБ: Когда вы начали сочинять песни? И почему?

М: Когда я был в средней школе. я был в группе, мы играли чужую музыку, но я всегда хотел сочинять свои собственные музыкальные произведения, вот я и начал…

ВБ: Кто из музыкантов повлиял на вас?

М: Не подумайте, что я так говорю, потому что это интервью для бразильцев, но самое большое влияние на меня оказал Том Жобим (Antonio Carlos Жобим).

ВБ: В чем ваш секрет, как у вас получается сделать голос мику так реалистично?

М: Я только пытаюсь подражать характеристикам человеческого голоса и я провожу много времени редактируя голос. Я не использую дополнительное программное обеспечение.

ВБ: Вы теряли когда-нибудь несохраненные данные?

М: Нет, я всегда делаю резервную копию.

ВБ: Как вы записали песню на день рождения Мику?

М: Я использую в основном голос Мику, но меня спросили, не мог бы я сделать песню на день рождения Мику, как будто это подарок от других вокалоидов (Rin, Len, Meiko, Лука, Kaito). Мне очень понравилась идея,  я купил голосовые банки и научился их использовать, чтобы сделать эту песню.

ВБ: Вы ощущаете ответственность за эту песню?

М: Я чувствовал себя очень польщенным, когда меня попросили сделать музыку к пятой годовщине Мику. Я сделал все возможное, чтобы вложить все чувства и желания, те что испытывают многие поклонники по всему миру, в эту песню.

 

реалистичный вокал Хатсуне Мику
             гитары, на которых играет композитор

 

ВБ: Вас интересует английский войсбанк Мику?

М: Я жду запуска Мику на английском языке и хотел бы сделать песню на английском языке для нее.

ВБ: Что вы думаете о растущей популярности Vocaloid и Мику Хатсуне в мире?

М: Я думаю, что Vocaloid хорошо известен только в очень узком сегменте рынка, но хорошо видно, что многие люди очень любят Vocaloid.

ВБ: Как вы думаете, Vocaloid может стать достаточно популярным, чтобы достичь уровня основной музыкальной сцены? Что вы думаете о будущем самой Vocaloid?

М: Электронная музыка стала очень популярной по сравнению с акустической музыкой, я думаю, что в будущем, Vocaloid музыка будет популярна. Я думаю, что в будущем технология будет развиваться и голос будет гораздо более реальный.

ВБ: Вам понравился Vocaloid 3? Намерены использовать кого-нибудь кроме Мику и Луки?

М: С технической точки зрения, Vocaloid 3 имеет более высокое качество, чем v2. Мне очень нравится характер голоса Мику, я в настоящее время я пытаюсь получить наилучшую отдачу от ее голоса, поэтому я сосредоточился именно на ней.

ВБ: Вы пробовали какое-либо программное обеспечение кроме Vocaloid? Как Utau, Sinsy?

М: Я никогда их не использовал раньше, но я знаю, что можно создать свою собственную библиотеку голоса с UTAU и можно сделать этот звук очень реалистичным, так что мне это интересно тоже.

ВБ: Вы знакомы с другими композиторами? Какие ваши любимые песни?

М: Капитан Мирай дал мне совет, когда я начал использовать Vocaloid и я до сих пор с ним перезваниваюсь. Мне очень нравится World’s End Dacehall от wowaka. Это действительно классная песня.

ВБ: Какие у вас хобби?

М: Мне нравится ездить на велосипеде. Когда мне приходит в голову идея новой песни, я беру велосипед и отправляюсь на прогулку.

ВБ: Есть ли у вас какие-либо сообщение для бразильского фэндома?

М: Я люблю бразильскую музыку, я очень рад узнать, что есть люди, заинтересованные в японской музыкальной культуре, в частности Vocaloid. Я надеюсь услышать композиторов Vocaloid из Бразилии.

ВБ: Вы знаете кого-нибудь здесь?

М: К сожалению, нет, но я счастлив, что у меня есть поклонники в Бразилии и что они следят за мной в Twitter.

Кстати говоря, возвращаясь к интервью, где идет разговор о большой сцене для вокалоид-музыки в 2012 году, то, как мы видим, прошло всего три года и Мику собирается выступать в Будокане — главной сценической площадке Японии. Как бежит время….

360 просмотров всего, 3 просмотров сегодня

0

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.