Как вокалоид IA появилась на свет и что ее ждет в будущем — интервью с ген директором 1st Place Co

 

 

Звезда, количество просмотров которой на YouTube превысило 300 миллионов раз, а мировой концертный тур прошел с большим успехом, является полностью виртуальной. Почему же Виртуальная Дива продолжает очаровывать мир?

На этот вопрос старается ответить генеральный директор 1st Place Company Кумико Мураяма в интервью издательству COMPASS ( compass-media.tokyo ).

 

 

 

Кумико Мураяма, генеральный директор и продюсер компании, которой принадлежит вокалоид IA, теперь хорошо известна в области вокалоид-культуры, но, начиная работать в шоу бизнесе, она не знала ни о вокалоидах, ни о так называемом двумерном мире.
Она начала развивать своего вокалоида не имея ни знаний ни опыта. В этом интервью она рассказала о рождении IA, пути к глобальной экспансии и возможном будущем.

Кто же такая, виртуальная дива IA?

 

IA — виртуальная певица, продвигаемая компанией 1-st Place Co.
Eё голос  создаёт программное обеспечение для синтеза речи. Голосовым провайдером является популярная певица Lia.
Вокалоид IA ,появившаяся на движке VOCALOID 3 в 2012 году, сотрудничала с различными артистами и проектами, а также участвовала в создании аниме «Mekaku City Actors» и «Neon Genesis Evangelion». С её помощью записывалсь полноразмерные CD.
С момента своего дебюта в 2012 году она выпустила девять синглов и восемь альбомов. С вокалоидом работали такие известные композиторы, как SUGIZO (LUNA SEA / X Japan), Shinichi Osawa (MOND GROSSO), KOHH и TeddyLoid.

 

 

На «IA’s PARTY A GO-GO», проходившем в Akasaka BLITZ в качестве первого сольного концерта в 2015 году, она выступала с живыми танцорами и приглашенными артистами, её выступление, соединив виртуальную и реальную жизнь, получило высокую оценку как в Японии, так и за ее пределами. С тех пор она совершила кругосветный гастрольный тур в 12 городах по всему миру, собрав в общей сложности 30 000 человек и сделала карьеру мирового музыканта.

Гастроли последнего музыкального и концертного шоу «ARIA» начались в 2018 году. Предварительное представление состоялось на фестивале цифрового искусства в Ангильян-ле-Бен, Франция, в июне 2018 года, и привлекло внимание как живое развлекательное шоу, в котором сочетаются музыка, искусство и технологии.

Выступление, состоявшееся в DMM VR THEATER Yokohama в январе 2019 года, прошло в переполненном зале, несмотря на то, что было четыре выступления в течение двух дней.

 

Кумико Мураяма

Я хотела создать платформу для композиторов, чтобы быть первой

1st PLACE Inc., основанная в 2004 году занималась в основном производством музыки, а не аниме . Это потому, что сама г-жа Мураяма уже давно работает в музыкальной индустрии, сосредоточившись на так называемой J-POP .
Мураяма говорит, что начала свой бизнес, так как хотела создать среду, в которой композиторы и исполнители могли бы свободно создавать свою музыку и продвигать ее на платформе 1-st Place.

 

Обладательница премии Grammy Лиа

 

Непосредственно перед тем, как начать свой бизнес, она познакомился со своей первой певицей Лией, которая изменила судьбу Мураямы .
В 2000 году Лиа записала основную музыкальную тему для компьютерной игры AIR — Bird Poems. После этого на «Нико Нико Дуга» её существование было частично обожествлено за прекрасный голос и песни, хотя самой певицы никто не видел, знали только её песни и имя. В то время она считалась «таинственной дивой». (Интервью с Лиа на нашем сайте)

 

Г-жа Мураяма говорит — «Я познакомилась с Лией, когда она хотела начать свою собственную артистическую деятельность и я как раз начинала свой бизнес.
В то время Лия уже была известна в области аниме-музыки, но я ничего не знала о ее достижениях, потому что вообще не интересовалась аниме, играми и вообще «двухмерным миром».

Поющий голос, который я услышала на ее демонстрационной кассете задел меня за живое! Я подумала, почему эта жутко талантливая певица беспокоится о своей деятельности? В то же время, мне очень хотелось, чтобы этот прекрасный голос услышал весь мир! «

 

Итак, Мураяма обещает осуществить мечту Лии стать певицей мирового класса. Так как песни Лии были во многом связаны с компьютерными играми и анимацией, это привело к увеличению работы с 2D-контентом, например, к тем же играм, которые раньше никогда не затрагивались.

Тем временем, на пике успеха, Лиа приостанавливает свою деятельность на неопределенный срок из-за беременности. Можете ли вы представить, как сделать, чтобы Лия пела фанатам, пока она занимается ребёнком? И, пытаясь выйти из сложного положения, Мураяма снова столкнулся с VOCALOID.

 

VOCALOID — это технология синтеза голоса, разработанная Yamaha, которая может синтезировать поющие голоса на основе сэмплированного человеческого голоса.

Хацунэ Мику появившаяся в 2007 году, быстро набрала популярность на волне новой технологии. Различные композиторы вылокладывали свои песни на Нико Нико Дуга, и быстро набирали популярность в новой субкультуре. Оригинальные песни VOCALOID, размещенные на видео сайтах вместе с иллюстрациями от самодеятельных художников, становятся популярным контентом по всему миру. Технология под названием VOCALOID стала незаменимой в современной культуре развлечений.

Использование голоса Лиа в программе Vocaloid создало виртуальную певицу IA.

Госпожа Мураяма объясняет, как это произошло —
«Я считала, что первым делом нужно было тщательно следить за качеством. Это было тесно связано с качеством программного обеспечения. Когда я впервые услышала песню Vocaloid, я вообще не могла понять ни слова.
Поскольку я много лет проработала в сфере музыкального производства, я столкнулась с серьезной проблемой — создать самое мощное вокальное программное обеспечение, которое обеспечило бы вокальные и выразительные способности, необходимые композиторам.

Второй задачей было создать виртуального художника с сильным эффектом присутствия и душой. Это не просто вымышленный персонаж, а инструмент профессионального композитора с огромным художественным потенциалом.
Технология VOCALOID, которую я нашла, когда искала способ донести голос Лиа до мира, дала жизнь новой певицепо имени IA. Это было моим видением того, чтобы донести голос Лии до мира и поддержать творчество композиторов.»

Шаг в мир VOCALOID и стена непонимания

«Итак,  я бросила вызов миру VOCALOID.  Хацунэ Мику и многие другие уже появились, но в 2012 году, за исключением некоторых нишевых рынков, на крупной музыкальной сцене, было все еще невозможно принять «музыку виртуальных исполнителей» и ее существование. Когда я попыталась пересечь границы культуры VOCALOID и музыкальной индустрии , я столкнулся с огромным НЕПОНИМАНИЕМ.

То, что я почувствовала, когда вошла в мир шоу бизнаса с вокалоидом в то время, было понимание того, что сообщество любителей вокалоидов было слишком маленьким. Песни циркулировали только на небольшом рынке и в сообществе, но не  были признаны основной культурой и рынок практически не развивался. Я думаю, что это было неизбежно.

 

В то время музыкальная индустрия была в какой-то степени наполнена новыми музыкальными жанрами, музыка была в основном ремикширована, а совершенно новый «музыкальный стиль» виртуальных исполнителей, казалось, имел еще больше возможностей в будущем.
Можно ли отправиться на более широкий музыкальный рынок с вокалоидом IA? Когда я подумала об этом, я решила создать возможность для разных композиторов из разных слоев общества и разных мест написать музыку для «VOCALOID», и открыла серию сборников, на основе вокала IA.»

 

сборник обложек альбомов

 

Первый сборник, IA / 01-BIRTH- , создавался непросто, было нелегко получить согласие от композиторов.
Тем не менее, композиторы, которые выразили желание «расти вместе с IA», отработали хорошо, и, в результате альбом, который они выпустили, был высоко оценен многими людьми.
А второй альбом уже привлек творцов совсем разных жанров, таких как J-pop, рок и клубная музыка.
Во время производства IA / 02 -COLOR- многие вызывались сами со словами:« Я хотел бы сотрудничать с IA », и он стал просто роскошным альбомом.

 

Выпустив второй альбом, IA расширила сферу своей деятельности. В дополнение к музыкальной деятельности, она развивает различные связи. Например, сотрудничество в области танцевальной музыки с популярной музыкальной игрой от  Taito «Groove Coaster» или сотрудничество с брендами одежды.

IA также начала работу за рубежом на ранней стадии раскрутки. Несмотря на то, что она появилась в 2012 году, в 2013 году она уже выступала вживую на Тайване и во Франции. Затем в 2015 году она провела свой первый сольный концерт «PARTY GO-GO».
Концерт, который начался в Лос-Анджелесе,  превратился в большое мировое турне по 12 городам мира. Проводимый в то же время экранный просмотр на фестивалях и в кинотеатрах в 300 городах по всему миру собрал до 90 000 человек.

 

Живые выступления в Монреале

 

Популярность в мире определяется на таких видео сайтах, как YouTube. Видеоролики, связанные с IA, были проиграны более 300 миллионов раз, и комментарии были написаны не только и столько на японском, а в основном на английском.
В 2018 году на Международной информационной олимпиаде IOI, в которой приняли участие 87 стран, Ia Была назначена талисманом, как певица, которая будет играть основную роль в поп-культуре будущего и, таким образом, привлекла внимание всего мира в других областях, помимо музыки.

В большой мир с IA. Стремление работать с зарубежными фанатами

В настоящее время IA постоянно работает на мировой арене.
Как IA достигла таких успехов? Отвечает госпожа Мураяма: —

 

«В 2006 году на COMICON в Нью — Йорке, на выставке, посвященной творчеству Лиа, я заметила. что много фанатов готовы поддержать японскую субкультуру. Мечта о глобальной экспансии постепенно становилась реалистичным планом, и когда мы участвовали в мероприятии «Культура Японии» во Франции, многие поклонники пришли посмотреть конкретно на IA. Именно там стена во внешний мир для нашего вокалоида окончательно рухнула!»

 

 

Одна из причин, по которой IA была принята за рубежом, заключается в том, что японская культура, такая как аниме и игры, стала популярной формой развлечений. Доказательством является то, что японские поп-культурные мероприятия проводятся по всему миру. Каждый год в Соединенных Штатах проходит выставка Anime EXPO, а летом — выставка France Japan Expo, а в Сингапуре — ежегодный фестиваль аниме в Азии.
Эти три являются наиболее крупными событиями, плюс по всему миру проводятся различные другие мероприятия.

 

Кроме того, видео Хацунэ Мику привлекло внимание людей всего мира, благодаря чему она стала узнаваема в мире, к тому же она впервые выступила за границей на Anime Expo в 2011 году.

Мику, которая стала популярна среди западной поп-культуры некоторым образом, стала фактором того, что IA была принята за рубежом на ранней стадии. Кроме того, постоянное присутствие IA на YouTube, Нико Нико Дуга и т. д смогло привлечь ещё больше внимания. Эти фоны предоставили шанс стать популярной вскоре после дебюта IA.

 

Чтобы узнать мнения поклонников, Мураяма сама ездила на зарубежные мероприятия, независимо от значимости. Там она имела возможность пообщаться с фанатами, чтобы из первых рук получать информацию.

 

Г-жа Мураяма и зарубежные фанаты IA

 

«Как и в Японии, многие зарубежные фанаты ценят индивидуальность IA, производительность, музыку, визуальные эффекты и моду, и я очень рада, что они приняли меня как художника. В частности, зарубежные фанаты специально приходят, чтобы рассказать нам об эмоциях от концертов, насколько они важны для них, они также дают дельные советы, это очень поддерживает нас. Голоса поклонников — наша самая большая поддержка Это будет движущей силой которая поведет нас к дальнейшим высотам.»

Подчеркивая креативность

Одна из причин, по которой композиторы и поклонники IA в Японии и за рубежом поддерживают и ценят вокалоида IA за то, что госпожа Мураяма и 1-st Place Co в целом больше всего ценят креативность в развитии своего вокалоида.

 

« Мы всегда ориентируемся на то, чтобы предоставить пользователям эмоции и впечатления, которые превосходят ожидания. Важно иметь большой успех в бизнесе, но творческий подход, должен быть прежде всего. Часто это требует времени и обходных путей, но мы хотим иметь именно такую  такую ​​компанию»

 

Живые выступления в Китае

 

«Мы знаем, в каких мучениях рождается новое произведение. Мы считаем, что этот процесс настолько скрьезный, что результат содержит частичку души создателя. Поскольку путь от создателя до конечного пользователя проходит через различные этапы и процессы, надо быть осторожным, чтобы не размыть или не сместить намерения и желания композитора на этом пути. Очень важно уделять этому внимание и доставлять продукт пользователю с максимально возможной точностью и аккуратностью.

 

Есть и другие причины отдавать приоритет чувствам композитора над прибылью и эффективностью. Развлечения — это еще и чувства, которые обогащают сердца бесчисленных людей, которые не встречаются и даже не знают друг друга. Именно поэтому все мы, как создатели так и провайдеры, занимаемся творчеством. Важно иметь уверенность и убежденность в создании чего-то захватывающего. Мы верим, что сможем это сделать.»

 

 

 

По материалам
compass-media.tokyo/interviewlist/virtualdiva_IA/

 1,043 total views,  3 views today

5 Replies to “Как вокалоид IA появилась на свет и что ее ждет в будущем — интервью с ген директором 1st Place Co”

  1. > Почему же Виртуальная Дива продолжает очаровывать мир?
    Почему, почему. Потому что идеальна! Отличный дизайн, отличный голос, и её отлично подают публике — вот потому и очаровала. Сразу видно, над вокалоидом работают.

  2. А можно подробнее о том, как она участвовала в создании Евангелиона? я впервые слышу об этом

  3. Да, меня тоже удивила эта информация, но именно так было написано в оригинальной статье.
    Если что, ссылка на оригиналы всегда присутствуют в конце

  4. Я у неё целых 2 песни слушаю, это много, для меня, ведь это не Hatsune.
    cool

  5. Кстати, было упоминание о типа гоночной Иа в 2х сезонах. Но это уж пусть Макс расследует :о)

Leave a Comment

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.