Good Smile Racing | Super GT — Раунд 3 — Судзука

Становись! Равняясь! Смирно!
 
Здравствуйте, товарищи Микуфаны!
 
Вольно!
 
Рядовой Макс снова с Вами и мы продолжаем разведывать гонки серии Super GT.
 
Две недели прошли незаметно, за это время прошли около 300 километров и мы на Судзуке.
Ищем хорошее место, проверяем связь… Отлично! Связь есть!
 
Начинаю доклад!
 
Разведка трассы
 

 
Судзука
Suzuka Circuit
鈴鹿サーキット
 
Находится в одноименном городе Судзука, префектура Миэ.
 
Открыта в 1961 году, как тестовая трасса ещё одного крупного автомобильного концерна – Honda.
 
В 1963-1964 годах здесь проводились первые ознакомительные заезды серии Формулы-1. Начиная с 1987 года и по настоящее время здесь на этой самой сложной трассе проходят Гран-при Японии в серии Формула-1 (не включая 2007-2008 года, где Гран-при Японии проходили на Фудзи Спидвей). А также эта трасса решала судьбу чемпионского титула сезона (финальная гонка сезона) в 1987-1991, 1996, 1998-2000, 2003 годах. Для тех, кто следит за гонками Формулы-1, Гран-при Японии в этом году, будет проходить после Гран-при России – 7 октября.
 
Эта трасса очень популярна у зрителей. Здесь множество интересных поворотов, где у гонщиков есть возможность атаковать соперников, а также конфигурация трассы делает хороший обзор для зрителей. Кстати, рядом с трассой (также как и в Сочи) имеется колесо обозрения, где можно осмотреть трассу целиком.
 
С 1995 года на этой трассе проходят гонки серии Super GT.
 
Раунд на Судзуке – это раунд на выживание. Здесь каждый год проходят заезды по 1000 километров. В этом году его перенесли на 3-ий раунд из-за проводимого 25-26 августа Судузка 10 часов (здесь команда будет участвовать в выживании). Протяженность гонки будет не 1000 километров, а стандартные 300 километров. Как было с 1995 по 2010 года.
 
Характеристики трассы
 
Эта трасса несколько раз незначительно менялась для королевских гонок Формулы-1.
 
Длина трассы: 5,807 км
Количество поворотов: 18
Рекорд круга: 1:31.540 (Формула-1 – Кими Райкконен – 2005 год)
Рекорд круга в Super GT (GT300): 1:57.543 (Кента Ямашита – #25 VivaC 86 MC – TOYOTA 86 MC, рекорд установлен 26 августа 2017 года)
Рекорд круга в Super GT (GT500): 1:47.074 (Жоао Пауло Де Оливейра – #24 Forum Engineering – Nissan GT-R NISMO, рекорд установлен 26 августа 2017 года)
 
Здесь проходят (проходили) гонки в серии:
Super GT;
Формула-1;
Формула-4 (кстати, эта серия проходит вместе с Super GT);
Супер-Формула (Формула-Ниппон);
Super Taikyu;
8 часов Судзука;
MFJ Superbike (гонка на байках) — японский чемпионат;
WTCC (Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях);
Гран-при D1 (Гран-при Японии по дрифту. Япония – родина дрифта).
 
Вместимость трибун для зрителей: 155 тыс. человек
 
Данные о гонке
Протяженность — 300 км
Количество кругов – 52
 
Одна обязательная остановка на пит-стопе.
 
Победы на этой трассе в предыдущих сезонах Super GT (последние три сезона):
GT300:
2017 — #65 LEON CVSTOS AMG
2016 — #61 SUBARU BRZ R&D SPORT
2015 — #10 GAINER TANAX GT-R
GT500:
2017 — #64 Epson Modulo NSX-GT
2016 — #38 ZENT CERUMO RC F
2015 — #36 PETRONAS TOM’S RC F
 
Аналитика
Эта гонка настоящее испытание не только для гонщиков, но и для машин. В прошлом сезоне, команда очень хорошо выступала на Судзуке, они шли на хороших позициях (ТОП-5), но за 7 минут до конца гонки (из-за лимитов регламента гонки запустили таймер обратного отсчета на финиш) у них произошла проблема с шинами и из-за этого им пришлось финишировать на 19-ом месте. Это была обидная досада. Здесь в Super GT проблема с шинами не редкость, как и в других гоночных сериях. В 2013 году команда вообще не участвовала в гоночном уик-энде, возможно из-за технических проблем. В 2012 году команда не финишировала, тут возможно авария или проблема с машиной (к сожалению, найти точную информацию о проблемах на момент написании статьи не удалось, постараюсь в следующий раз глубже найти информацию об этих проблемах). В других годах команда занимала хорошие места. Средняя позиция (не считая сезоны 2017, 2016, 2012 года) – 5,75 место.
 
В этом году протяженность гонки всего 300 километров. Сейчас за последние два раунда команда показывает хорошие, стабильные результаты (8-ое место – 9 очков), но команда хочет увидеть более лучшие результаты, но для этого нужно очень хорошо постараться. Команда, надеюсь к этому готова. Внизу позиции, которые занимала команда на трассе Судзука с 2011 года:
2011 год — 5-ое место
2012 год — не финишировали (34 круга)
2013 год — не участвовала (возможно, из-за технических проблем)
2014 год — 5-ое место
2015 год — 8-ое место
2016 год — 5-ое место
2017 год — 19-ое место (проблема перед финишем с колесами)
 

 
И снова про балласт.
На этот раз у команды всего 18 килограмма балласта. У лидера в классе GT300 #55 AUTOBACS RACING TEAM AGURI – 52 килограмма. В среднем балласт 2-7 место – 33 килограмма. У нас не такая тяжелая машина и у нас мало золотых слитков. Наша машина будет очень хорошо летать по трассе.
 
Перейдем к гоночным состязаниям!
 

 
Команда приехала на Судзуку. Их поджидало жаркая и влажная погода. Машина готова, бокс команды готов, осталось ждать субботы.
 
Количество спонсоров с каждой гонкой увеличивается. Теперь их стало 3188 (+217 спонсоров)
 

 
В гости к команде заглянул Камуи Кобаяси – бывший гонщик Формулы-1, участник 24-х часового марафона в Спа. Тот самый, который разбил машину в квалификации, не удержав машину на повороте, врезавшись в отбойник. После этой ситуации уцелела только одна дверь с Мику, а кузов заменили на новый, без иллюстрации Мику.
Про участие GSR в Спа – https://mikupa.ru/miku-hatsune-24spa
 
Практика и квалификация
 
Новый день встретил хорошей и немного ветреной погодой. Команда полным ходом готовилась к утреней практике.
 
Расписание первого дня (время токийское):
9:00 –10:45 – Практика
10:55 – 11:10 – Экскурсия по трассе на автобусе (Circuit Safari)
12:15 – 13:00 – Прогулка зрителей по пит-лейну
13:40 – Формула-4 Раунд 5 – Гонка
14:35 – 14:50 – Первый сегмент квалификации GT300
14:55 – 15:10 – Первый сегмент квалификации GT500
15:20 – 15:30 – Второй сегмент квалификации GT300
15:38 – 15:48 – Второй сегмент квалификации GT500
17:15 – 18:05 – Прогулка детей по пит-лейну
 
Температура воздуха на Судзуке – 19 Cо
Температура трассы – 26 Cо
Хорошая весенняя погода.
 
Танигути-сан первый за рулем на практике.
 
Танигути-сан проехал хорошее количество кругов, но останавливаться не собирается.
 
На практике команда показала 4-ый результат, со временем 1:57.720
Очень даже неплохо. Посмотрим, что будет в квалификации.
 
Результаты практики – supergt.net/results/index/2018/Round3/1/gt300
 
После практики можно немного расслабиться и увидеться с армией болельщиков. А у нас армия болельщиков огромная.
 

 
Королевские девушки согреют любую душу своим взглядом.
 

 
Канзаки-сан нарисовал для команды новую иллюстрацию. Как всегда, шедевр!
 

 
И еще на piapro выложил еще одну интересную иллюстрацию.
 

 
На этот раз, у нас целых два именинника у Танигути-сана (18 мая было День рождение и ему сейчас 47 лет) и Укио-сана (его решили поздравить раньше, у него 29 мая День рождения и ему исполнится 55 лет). Поздравляем их с Днем рождения, желаем здоровья, больше побед и успехов во всем. Надеюсь, эта гонка будет отличным подарком.
 
Механики хорошенько отметили этот День рождения, обмазав друг друга тортом (не пена для бритья случайно?).
 

 
Ну что, теперь перейдем к серьезному. Квалификация. Танигути-сан за рулем. Катаока-сан наблюдает за мониторами.
 
7 минут до конца первого сегмента:
Танигути-сан установил время 1:57.251. Пока 1-ый
 
#25 устанавливает время 1:56.159. На целую секунду больше, чем наша команда.
 
#96 Lexus показывает 2-ой результат со временем 1:56.965 и # 7 Porsche показывает 3-ий результат 1:57.089
 
1 минута до конца первой сессии:
Танигути-сан вернулся в боксы
 
#2 Lotus MC вылетел с трассы. Сессия остановлена. Команда на 6-ой позиции.
 
Трасса чиста. Сессия возобновилась. Гонщикам дали возможность пробиться во второй сегмент квалификации, добавлено 5 минут времени.
 
Первый сегмент квалификации завершен.
ТОП-14 (проходят во второй сегмент квалификации):
25/96/7/10/61/0/34/60/21/88/65/9/18/360
Наши на 6-ой позиции и переходят во второй сегмент.
 

 
После GT500. Начался второй сегмент квалификации. За рулем Катаока-сан. Он сконцентрировался на поул-позицию.
 
Второй сегмент стартовал! Команда после 2-х минут ожидания выезжает на трассу бороться за позиции на старте.
 
Катаока-сан показывает за 1 минут до конца сессии время 1:56.388. Пока 1-ый.
 
Но #96 Lexus и #25 MC 86 обгоняют нашу команду. Это удивляют команду.
 
Квалификация завершена! Команда заняла 3-е место, и завтра с этой позиции будет стартовать команда в гонке. Хорошая работа!
 

 
Катаока-сан вернулся в боксы и команда счастлива таким хорошим результатом.
 
Результаты квалификации – supergt.net/results/index/2018/Round3/3/gt300
 
После квалификации, команда решила потренироваться на пит-стопах.
 
Также команда сделала 30 минутную трансляцию в Перископе, где поделились своими впечатлениями от квалификации.
Повтор трансляции можно посмотреть здесь (на японском языке) – twitter.com/goodsmileracing/status/997737559064104960
 
Ну и на завершение дня, маленьким поклонникам автоспорта открыли пит-лейн.
 
Вот и весь хороший и плодотворный первый день.
 
Лучшие моменты из квалификации можно посмотреть здесь (на японском языке) – youtu.be/hlf57G9WiVo
 
Гонка
 
Новый день! Это время делать победы в Super GT. Кстати, этот сезон Super GT проходит 25-ый раз.
 
Погода отличная, солнечная и безветренная.
 
Расписание второго дня (время токийское):
8:45 – Формула-4 Раунд 6 – Гонка
9:30 – ТОП-3 (квалификация) ток-шоу для гонщиков
10:00 – 10:45 – Прогулка зрителей по пит-лейну
10:55 – 11:25 – Инструктаж для гонщиков
13:05 – 13:25 – Разогрев
13:50 – Прогулка зрителей по стартовой прямой
14:40 – Старт гонки
 

 
Танигути-сан участвует в ток-шоу.
 
После ток-шоу для зрителей, как всегда гостеприимно открыт пит-лейн для зрителей.
 
 


 
Девушки, фанаты и обязательно «Алтарь».
 
Время немного разогреться перед стартом. Катаока-сан готов это сделать. Но с хронометражной системой что-то случилось и из-за этого разогрев задержали на 40 минут.
 
Разогрев был без проблем и Катаока-сан успешно вернулся в боксы. О результатах и деталях разогрева сразу доложили Укио-сану.
 
Команда стартует с 3-ей позиции. За гонщиками GT500 второй ряд справа по ходу движения. Команды выезжают на стартовую прямую.
 

 
Сегодня на стартовой прямой – Манаэ
 
Наша армия фанатов окружила машину, чтобы взглянуть на команду и, конечно же, королевскую машину.
 

 
В гостях у команды Бандо Масаки – Председатель ассоциации GT.
 
Время для гонки! Катаока-сан первый за рулем. Вступительное слово от организаторов. Гимн Японии, ключи на зажигание, круга почета и разогревочный круг. И…
 
СТАРТ ГОНКИ!
 
Ход гонки
 

 
Внимание! Возможна разница в кругах от репортера и swemy.
 
(@reporter_e)
Катаока-сан обгоняет #25 и команда уже 2-ая
 
Круг 2:
ТОП-10: 96/0/61/60/7/25/65/21/18/88
 
Команда думает, что #25 использует жесткие шины, чтобы не менять их на пит-стопе.
 
(@gsr_swemy)
Круг 5:
ТОП-10: 96/0/61/60/7/21/25/65/18/88
 
Круг 7:
Разница между лидером и #0 – 4.6 секунды
Разница между #0 и #61 – 1 секунда
 
Круг 11:
Разница между лидером и #0 – 5.8 секунд
Разница между #0 и #61 – 0.8 секунды
 
(@reporter_e)
Круг 8 (GT300 – 9 круг):
ТОП-10: 96/0/61/60/7/21/25/65/18/88
Разрыв между лидером и #0 – 6.3 секунды
 
Машина GT500 #39 остановилась на трассе. Машина безопасности на трассе. Обгоны запрещены. Пит-лейн закрыт. Гонщики следуют за машиной безопасности.
 
Это хорошая возможность выйти в лидеры. Разрывов между машинами нету.
 
(@gsr_swemy)
Круг 15:
ТОП-10: 96/0/61/60/7/21/25/65/18/88
 
(@reporter_e)
Круг 16 (GT300 – 14 круг):
Машина безопасности все еще на трассе.
 
Круг 18 (GT300 – 16 круг):
1/3 гонки позади. Команды готовятся к пит-стопу.
 
Круг 19 (GT300 – 17 круг):
Машина безопасности уехала из трассы. Гонка возобновлена.
 
#65, #7, #25, #18 и #10 сделали остановку на пит-стопе. Наша команда пока на трассе.
 
(@gsr_swemy)
Круг 20:
ТОП-10: 96/0/61/21/60/88/360/11/34/117
 
Круг 21:
Разница между лидером и #0 – 1.8 секунд
Разница между #0 и #61 – 0.7 секунды
 
(@reporter_e)
Круг 22 (GT300 – 20 круг):
ТОП-10: 96/0/61/21/60/88/360/11/34/117
 
Команда готовится к пит-стопу. Танигути-сан готов!
 
(@gsr_swemy)
Круг 25:
ТОП-10: 0/21/360/34/52/48/117/22/18/96
 
Круг 26:
Разрыв нашей команды – 2.5 секунды
 
(@reporter_e)
Круг 27 (GT300 – 24 круг):
#96 ушел на пит-стоп менять шины.
ТОП-10: 0/21/360/34/52/48/117/11/22/96
Команда пока на трассе
 
(@gsr_swemy)
Круг 30:
ТОП-10: 0/21/360/52/48/18/96/61/25/88
 
(@reporter_e)
Круг 32 (GT300 – 29 круг):
ТОП-10: 0/21/360/52/48/18/96/61/25/88
 
#21 Audi замедлился. Возможно прокол шины.
 

 
Команда на пит-стопе. Команда не меняет шины. Танигути-сан на трассе.
 
Круг 35 (GT300 – 32 круг):
ТОП-10: 48/0/18/96/25/88/60/65/7
Наша команда пока предварительно рассчитывает на лидерство.
 
Мои комментарии: С этого момента я наблюдал красивую борьбу нашей команды. Режиссёр трансляции не упускал эту битву.
 
Круг 39 (GT300 – 35 круг):
#96 Lexus обогнал #18
ТОП-10: 0/96/61/18/25/88/60/65/31/11
 
(@gsr_swemy)
Круг 39:
Разрыв #96 и #0 – 2.8 секунды
Разрыв #0 и #61 – 0.7 секунды
 
Круг 40:
ТОП-10: 96/0/61/18/25/88/60/65/31/11
 
(@reporter_e)
За Танигути-саном идет борьба против 4-х идущих за ним машин. Страсти на трассе накалятся. Танигути-сан не дает лидерство ни кому!
 
Круг 42 (GT300 – 38 круг):
#96 обогнал нашу команду.
Идем на 2-ой позиции. ТОП-5: 96/0/61/25/18
 
8 кругов до финиша (GT300 – 40 круг)
#96 уходит в отрыв. Разница 4.7 сек
 
6 кругов до финиша (GT300 – 43 круг)
ТОП-5: 96/0/61/25/88
 
5 кругов до финиша:
#61 и #25 обогнали нашу машину. Мы 4-ые
 
4 круга до финиша:
ТОП-10: 96/61/25/0/88/60/18/65/31/10
 
2 круга до финиша:
#88, #60 и #65 обогнали нашу команду.
Как так? Я когда это узнал. Я не верил в это до конца
 
Последний круг!
ТОП-10: 96/25/61/88/60/18/65/0/31/10
 
ФИНИШ!
 
Победу в классе GT300 одержал #96 K-tunes RC F GT3. В GT500 победу взял #8 ARTA NSX-GT.
 
Наша команда финишировала на 8-ой позиции.
Как так? Что случилось Танигути-сан?
 
GT300:
1-ый – #96 K-tunes RC F GT3
2-ой – #25 HOPPY 86 MC
3-ий – #61 SUBARU BRZ R&D SPORT
 
GT500:
1-ый – #8 ARTA NSX-GT
2-ой – #100 RAYBRIG NSX-GT
3-ий – #1 KeePer TOM’S LC500
 
Результаты гонки – supergt.net/results/index/2018/Round3/4/gt300
Полную версию гонки от Nismo TV можно посмотреть здесь (на английском) –
https://youtu.be/m3MEA5G1zzY
 
Подведем итоги
 

 
Скажу честно, я не ожидал такого накала страстей особенно на финише. Я смотрел эту гонку с надеждой на первый подиум в сезоне, но увы, что-то команду подвело. Я после гонки до сих пор не верил в такое. Столько моментов отразили, я про попытки нас обогнать, это было красиво. И за 10 кругов до финиша упустить подиум. Я немного расстроен за команду. Команда тоже не очень довольна результатом, но отметили, что сегодня гонка была интересной для них. И я с этим соглашусь. Гонка была интересной, и наблюдать за королевской машиной в телевизионной трансляции было круто! Давно так не было.
 
Команда благодарит всех, кто поддерживал команду в этом уик-энде.
 
Команда набрала 3 очка за этот раунд и всего у команды после 3-х раундов 12 очков и это 10-ое место (-2 позиции) в общем зачете по гонщикам.
Зачет по гонщикам (GT300):
1-ый – #55 – 26 очков
2-ой – #25 – 26 очков
3-ий – #18 – 25 очков
 
Рейтинг гонщиков – supergt.net/results/driver_ranking/2018/gt300
 
Команде надо подтянуться, впереди середина сезона, еще есть шансы наверстать упущенные позиции и очки. Команда после этой гонки может спокойно отдохнуть, набраться сил, на целый месяц, а дальше нас ждет жаркий Таиланд. Там уж точно будет огонь гоночных страстей. Нужно готовиться. Время передислоцироваться на военном вертолёте в Таиланд. Вперед за новыми приключениями в Super GT!
 
На этом у меня все.
Доклад окончен!
 

 
Следующая гонка:
Раунд 4 – Таиланд (Бурирам)
30 июня – 1 июля
 
С Вами был рядовой Макс.
Спасибо, что прочитали статью до конца. Медалька за прочтение 3-го раунда гонки Super GT ваша!
Удачи Вам!
Увидимся летом, в жарком Таиланде!
 
Let’s #fightGSR!
 
Источники
 
Общая информация и трасса:
ru.wikipedia.org/wiki/Судзука_(трасса)
en.wikipedia.org/wiki/Suzuka_Circuit
supergt.net
suzukacircuit.jp/en/race_record/
 
Ход и результаты гонки:
supergt.net
twitter.com/gsr_swemy
twitter.com/reporter_e
 
Фотографии и изображения:
wikipedia.org
twitter.com/reporter_e
twitter.com/kanzakihiro
twitter.com/piapro
twitter.com/gsr_swemy
twitter.com/goodsmileracing
twitter.com/akitakanori
Группа DTM – vk.com/dtmania

2,142 просмотров всего, 3 просмотров сегодня

4+

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.