Good Smile Racing | Super GT — Раунд 3 — Судзука

Становись! Равняясь! Смирно!

 

Здравствуйте, товарищи Микуфаны!

 

Вольно!

 

Рядовой Макс снова с Вами и мы продолжаем разведывать гонки серии Super GT.

 

Две недели прошли незаметно, за это время прошли около 300 километров и мы на Судзуке.

Ищем хорошее место, проверяем связь… Отлично! Связь есть!

 

Начинаю доклад!

 

Разведка трассы

 

 

Судзука

Suzuka Circuit

鈴鹿サーキット

 

Находится в одноименном городе Судзука, префектура Миэ.

 

Открыта в 1961 году, как тестовая трасса ещё одного крупного автомобильного концерна – Honda.

 

В 1963-1964 годах здесь проводились первые ознакомительные заезды серии Формулы-1. Начиная с 1987 года и по настоящее время здесь на этой самой сложной трассе проходят Гран-при Японии в серии Формула-1 (не включая 2007-2008 года, где Гран-при Японии проходили на Фудзи Спидвей). А также эта трасса решала судьбу чемпионского титула сезона (финальная гонка сезона) в 1987-1991, 1996, 1998-2000, 2003 годах. Для тех, кто следит за гонками Формулы-1, Гран-при Японии в этом году, будет проходить после Гран-при России – 7 октября.

 

Эта трасса очень популярна у зрителей. Здесь множество интересных поворотов, где у гонщиков есть возможность атаковать соперников, а также конфигурация трассы делает хороший обзор для зрителей. Кстати, рядом с трассой (также как и в Сочи) имеется колесо обозрения, где можно осмотреть трассу целиком.

 

С 1995 года на этой трассе проходят гонки серии Super GT.

 

Раунд на Судзуке – это раунд на выживание. Здесь каждый год проходят заезды по 1000 километров. В этом году его перенесли на 3-ий раунд из-за проводимого 25-26 августа Судузка 10 часов (здесь команда будет участвовать в выживании). Протяженность гонки будет не 1000 километров, а стандартные 300 километров. Как было с 1995 по 2010 года.

 

Характеристики трассы

 

Эта трасса несколько раз незначительно менялась для королевских гонок Формулы-1.

 

Длина трассы: 5,807 км

Количество поворотов: 18

Рекорд круга: 1:31.540 (Формула-1 – Кими Райкконен – 2005 год)

Рекорд круга в Super GT (GT300): 1:57.543 (Кента Ямашита – #25 VivaC 86 MC – TOYOTA 86 MC, рекорд установлен 26 августа 2017 года)

Рекорд круга в Super GT (GT500): 1:47.074 (Жоао Пауло Де Оливейра – #24 Forum Engineering – Nissan GT-R NISMO, рекорд установлен 26 августа 2017 года)

 

Здесь проходят (проходили) гонки в серии:

Super GT;

Формула-1;

Формула-4 (кстати, эта серия проходит вместе с Super GT);

Супер-Формула (Формула-Ниппон);

Super Taikyu;

8 часов Судзука;

MFJ Superbike (гонка на байках) — японский чемпионат;

WTCC (Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам на легковых автомобилях);

Гран-при D1 (Гран-при Японии по дрифту. Япония – родина дрифта).

 

Вместимость трибун для зрителей: 155 тыс. человек

 

Данные о гонке

Протяженность — 300 км

Количество кругов – 52

 

Одна обязательная остановка на пит-стопе.

 

Победы на этой трассе в предыдущих сезонах Super GT (последние три сезона):

GT300:

2017 — #65 LEON CVSTOS AMG

2016 — #61 SUBARU BRZ R&D SPORT

2015 — #10 GAINER TANAX GT-R

GT500:

2017 — #64 Epson Modulo NSX-GT

2016 — #38 ZENT CERUMO RC F

2015 — #36 PETRONAS TOM’S RC F

 

Аналитика

Эта гонка настоящее испытание не только для гонщиков, но и для машин. В прошлом сезоне, команда очень хорошо выступала на Судзуке, они шли на хороших позициях (ТОП-5), но за 7 минут до конца гонки (из-за лимитов регламента гонки запустили таймер обратного отсчета на финиш) у них произошла проблема с шинами и из-за этого им пришлось финишировать на 19-ом месте. Это была обидная досада. Здесь в Super GT проблема с шинами не редкость, как и в других гоночных сериях. В 2013 году команда вообще не участвовала в гоночном уик-энде, возможно из-за технических проблем. В 2012 году команда не финишировала, тут возможно авария или проблема с машиной (к сожалению, найти точную информацию о проблемах на момент написании статьи не удалось, постараюсь в следующий раз глубже найти информацию об этих проблемах). В других годах команда занимала хорошие места. Средняя позиция (не считая сезоны 2017, 2016, 2012 года) – 5,75 место.

 

В этом году протяженность гонки всего 300 километров. Сейчас за последние два раунда команда показывает хорошие, стабильные результаты (8-ое место – 9 очков), но команда хочет увидеть более лучшие результаты, но для этого нужно очень хорошо постараться. Команда, надеюсь к этому готова. Внизу позиции, которые занимала команда на трассе Судзука с 2011 года:

2011 год — 5-ое место

2012 год — не финишировали (34 круга)

2013 год — не участвовала (возможно, из-за технических проблем)

2014 год — 5-ое место

2015 год — 8-ое место

2016 год — 5-ое место

2017 год — 19-ое место (проблема перед финишем с колесами)

 

 

И снова про балласт.

На этот раз у команды всего 18 килограмма балласта. У лидера в классе GT300 #55 AUTOBACS RACING TEAM AGURI – 52 килограмма. В среднем балласт 2-7 место – 33 килограмма. У нас не такая тяжелая машина и у нас мало золотых слитков. Наша машина будет очень хорошо летать по трассе.

 

Перейдем к гоночным состязаниям!

 

 

Команда приехала на Судзуку. Их поджидало жаркая и влажная погода. Машина готова, бокс команды готов, осталось ждать субботы.

 

Количество спонсоров с каждой гонкой увеличивается. Теперь их стало 3188 (+217 спонсоров)

 

 

В гости к команде заглянул Камуи Кобаяси – бывший гонщик Формулы-1, участник 24-х часового марафона в Спа. Тот самый, который разбил машину в квалификации, не удержав машину на повороте, врезавшись в отбойник. После этой ситуации уцелела только одна дверь с Мику, а кузов заменили на новый, без иллюстрации Мику.

Про участие GSR в Спа – //mikupa.ru/miku-hatsune-24spa

 

Практика и квалификация

 

Новый день встретил хорошей и немного ветреной погодой. Команда полным ходом готовилась к утреней практике.

 

Расписание первого дня (время токийское):

9:00 –10:45 – Практика

10:55 – 11:10 – Экскурсия по трассе на автобусе (Circuit Safari)

12:15 – 13:00 – Прогулка зрителей по пит-лейну

13:40 – Формула-4 Раунд 5 – Гонка

14:35 – 14:50 – Первый сегмент квалификации GT300

14:55 – 15:10 – Первый сегмент квалификации GT500

15:20 – 15:30 – Второй сегмент квалификации GT300

15:38 – 15:48 – Второй сегмент квалификации GT500

17:15 – 18:05 – Прогулка детей по пит-лейну

 

Температура воздуха на Судзуке – 19 Cо

Температура трассы – 26 Cо

Хорошая весенняя погода.

 

Танигути-сан первый за рулем на практике.

 

Танигути-сан проехал хорошее количество кругов, но останавливаться не собирается.

 

На практике команда показала 4-ый результат, со временем 1:57.720

Очень даже неплохо. Посмотрим, что будет в квалификации.

 

Результаты практики – supergt.net/results/index/2018/Round3/1/gt300

 

После практики можно немного расслабиться и увидеться с армией болельщиков. А у нас армия болельщиков огромная.

 

 

Королевские девушки согреют любую душу своим взглядом.

 

 

Канзаки-сан нарисовал для команды новую иллюстрацию. Как всегда, шедевр!

 

 

И еще на piapro выложил еще одну интересную иллюстрацию.

 

 

На этот раз, у нас целых два именинника у Танигути-сана (18 мая было День рождение и ему сейчас 47 лет) и Укио-сана (его решили поздравить раньше, у него 29 мая День рождения и ему исполнится 55 лет). Поздравляем их с Днем рождения, желаем здоровья, больше побед и успехов во всем. Надеюсь, эта гонка будет отличным подарком.

 

Механики хорошенько отметили этот День рождения, обмазав друг друга тортом (не пена для бритья случайно?).

 

 

Ну что, теперь перейдем к серьезному. Квалификация. Танигути-сан за рулем. Катаока-сан наблюдает за мониторами.

 

7 минут до конца первого сегмента:

Танигути-сан установил время 1:57.251. Пока 1-ый

 

#25 устанавливает время 1:56.159. На целую секунду больше, чем наша команда.

 

#96 Lexus показывает 2-ой результат со временем 1:56.965 и # 7 Porsche показывает 3-ий результат 1:57.089

 

1 минута до конца первой сессии:

Танигути-сан вернулся в боксы

 

#2 Lotus MC вылетел с трассы. Сессия остановлена. Команда на 6-ой позиции.

 

Трасса чиста. Сессия возобновилась. Гонщикам дали возможность пробиться во второй сегмент квалификации, добавлено 5 минут времени.

 

Первый сегмент квалификации завершен.

ТОП-14 (проходят во второй сегмент квалификации):

25/96/7/10/61/0/34/60/21/88/65/9/18/360

Наши на 6-ой позиции и переходят во второй сегмент.

 

 

После GT500. Начался второй сегмент квалификации. За рулем Катаока-сан. Он сконцентрировался на поул-позицию.

 

Второй сегмент стартовал! Команда после 2-х минут ожидания выезжает на трассу бороться за позиции на старте.

 

Катаока-сан показывает за 1 минут до конца сессии время 1:56.388. Пока 1-ый.

 

Но #96 Lexus и #25 MC 86 обгоняют нашу команду. Это удивляют команду.

 

Квалификация завершена! Команда заняла 3-е место, и завтра с этой позиции будет стартовать команда в гонке. Хорошая работа!

 

 

Катаока-сан вернулся в боксы и команда счастлива таким хорошим результатом.

 

Результаты квалификации – supergt.net/results/index/2018/Round3/3/gt300

 

После квалификации, команда решила потренироваться на пит-стопах.

 

Также команда сделала 30 минутную трансляцию в Перископе, где поделились своими впечатлениями от квалификации.

Повтор трансляции можно посмотреть здесь (на японском языке) – twitter.com/goodsmileracing/status/997737559064104960

 

Ну и на завершение дня, маленьким поклонникам автоспорта открыли пит-лейн.

 

Вот и весь хороший и плодотворный первый день.

 

Лучшие моменты из квалификации можно посмотреть здесь (на японском языке) – youtu.be/hlf57G9WiVo

 

Гонка

 

Новый день! Это время делать победы в Super GT. Кстати, этот сезон Super GT проходит 25-ый раз.

 

Погода отличная, солнечная и безветренная.

 

Расписание второго дня (время токийское):

8:45 – Формула-4 Раунд 6 – Гонка

9:30 – ТОП-3 (квалификация) ток-шоу для гонщиков

10:00 – 10:45 – Прогулка зрителей по пит-лейну

10:55 – 11:25 – Инструктаж для гонщиков

13:05 – 13:25 – Разогрев

13:50 – Прогулка зрителей по стартовой прямой

14:40 – Старт гонки

 

 

Танигути-сан участвует в ток-шоу.

 

После ток-шоу для зрителей, как всегда гостеприимно открыт пит-лейн для зрителей.

 

 

 

Девушки, фанаты и обязательно «Алтарь».

 

Время немного разогреться перед стартом. Катаока-сан готов это сделать. Но с хронометражной системой что-то случилось и из-за этого разогрев задержали на 40 минут.

 

Разогрев был без проблем и Катаока-сан успешно вернулся в боксы. О результатах и деталях разогрева сразу доложили Укио-сану.

 

Команда стартует с 3-ей позиции. За гонщиками GT500 второй ряд справа по ходу движения. Команды выезжают на стартовую прямую.

 

 

Сегодня на стартовой прямой – Манаэ

 

Наша армия фанатов окружила машину, чтобы взглянуть на команду и, конечно же, королевскую машину.

 

 

В гостях у команды Бандо Масаки – Председатель ассоциации GT.

 

Время для гонки! Катаока-сан первый за рулем. Вступительное слово от организаторов. Гимн Японии, ключи на зажигание, круга почета и разогревочный круг. И…

 

СТАРТ ГОНКИ!

 

Ход гонки

 

 

Внимание! Возможна разница в кругах от репортера и swemy.

 

(@reporter_e)

Катаока-сан обгоняет #25 и команда уже 2-ая

 

Круг 2:

ТОП-10: 96/0/61/60/7/25/65/21/18/88

 

Команда думает, что #25 использует жесткие шины, чтобы не менять их на пит-стопе.

 

(@gsr_swemy)

Круг 5:

ТОП-10: 96/0/61/60/7/21/25/65/18/88

 

Круг 7:

Разница между лидером и #0 – 4.6 секунды

Разница между #0 и #61 – 1 секунда

 

Круг 11:

Разница между лидером и #0 – 5.8 секунд

Разница между #0 и #61 – 0.8 секунды

 

(@reporter_e)

Круг 8 (GT300 – 9 круг):

ТОП-10: 96/0/61/60/7/21/25/65/18/88

Разрыв между лидером и #0 – 6.3 секунды

 

Машина GT500 #39 остановилась на трассе. Машина безопасности на трассе. Обгоны запрещены. Пит-лейн закрыт. Гонщики следуют за машиной безопасности.

 

Это хорошая возможность выйти в лидеры. Разрывов между машинами нету.

 

(@gsr_swemy)

Круг 15:

ТОП-10: 96/0/61/60/7/21/25/65/18/88

 

(@reporter_e)

Круг 16 (GT300 – 14 круг):

Машина безопасности все еще на трассе.

 

Круг 18 (GT300 – 16 круг):

1/3 гонки позади. Команды готовятся к пит-стопу.

 

Круг 19 (GT300 – 17 круг):

Машина безопасности уехала из трассы. Гонка возобновлена.

 

#65, #7, #25, #18 и #10 сделали остановку на пит-стопе. Наша команда пока на трассе.

 

(@gsr_swemy)

Круг 20:

ТОП-10: 96/0/61/21/60/88/360/11/34/117

 

Круг 21:

Разница между лидером и #0 – 1.8 секунд

Разница между #0 и #61 – 0.7 секунды

 

(@reporter_e)

Круг 22 (GT300 – 20 круг):

ТОП-10: 96/0/61/21/60/88/360/11/34/117

 

Команда готовится к пит-стопу. Танигути-сан готов!

 

(@gsr_swemy)

Круг 25:

ТОП-10: 0/21/360/34/52/48/117/22/18/96

 

Круг 26:

Разрыв нашей команды – 2.5 секунды

 

(@reporter_e)

Круг 27 (GT300 – 24 круг):

#96 ушел на пит-стоп менять шины.

ТОП-10: 0/21/360/34/52/48/117/11/22/96

Команда пока на трассе

 

(@gsr_swemy)

Круг 30:

ТОП-10: 0/21/360/52/48/18/96/61/25/88

 

(@reporter_e)

Круг 32 (GT300 – 29 круг):

ТОП-10: 0/21/360/52/48/18/96/61/25/88

 

#21 Audi замедлился. Возможно прокол шины.

 

 

Команда на пит-стопе. Команда не меняет шины. Танигути-сан на трассе.

 

Круг 35 (GT300 – 32 круг):

ТОП-10: 48/0/18/96/25/88/60/65/7

Наша команда пока предварительно рассчитывает на лидерство.

 

Мои комментарии: С этого момента я наблюдал красивую борьбу нашей команды. Режиссёр трансляции не упускал эту битву.

 

Круг 39 (GT300 – 35 круг):

#96 Lexus обогнал #18

ТОП-10: 0/96/61/18/25/88/60/65/31/11

 

(@gsr_swemy)

Круг 39:

Разрыв #96 и #0 – 2.8 секунды

Разрыв #0 и #61 – 0.7 секунды

 

Круг 40:

ТОП-10: 96/0/61/18/25/88/60/65/31/11

 

(@reporter_e)

За Танигути-саном идет борьба против 4-х идущих за ним машин. Страсти на трассе накалятся. Танигути-сан не дает лидерство ни кому!

 

Круг 42 (GT300 – 38 круг):

#96 обогнал нашу команду.

Идем на 2-ой позиции. ТОП-5: 96/0/61/25/18

 

8 кругов до финиша (GT300 – 40 круг)

#96 уходит в отрыв. Разница 4.7 сек

 

6 кругов до финиша (GT300 – 43 круг)

ТОП-5: 96/0/61/25/88

 

5 кругов до финиша:

#61 и #25 обогнали нашу машину. Мы 4-ые

 

4 круга до финиша:

ТОП-10: 96/61/25/0/88/60/18/65/31/10

 

2 круга до финиша:

#88, #60 и #65 обогнали нашу команду.

Как так? Я когда это узнал. Я не верил в это до конца

 

Последний круг!

ТОП-10: 96/25/61/88/60/18/65/0/31/10

 

ФИНИШ!

 

Победу в классе GT300 одержал #96 K-tunes RC F GT3. В GT500 победу взял #8 ARTA NSX-GT.

 

Наша команда финишировала на 8-ой позиции.

Как так? Что случилось Танигути-сан?

 

GT300:

1-ый – #96 K-tunes RC F GT3

2-ой – #25 HOPPY 86 MC

3-ий – #61 SUBARU BRZ R&D SPORT

 

GT500:

1-ый – #8 ARTA NSX-GT

2-ой – #100 RAYBRIG NSX-GT

3-ий – #1 KeePer TOM’S LC500

 

Результаты гонки – supergt.net/results/index/2018/Round3/4/gt300

Полную версию гонки от Nismo TV можно посмотреть здесь (на английском) –

https://youtu.be/m3MEA5G1zzY

 

Подведем итоги

 

 

Скажу честно, я не ожидал такого накала страстей особенно на финише. Я смотрел эту гонку с надеждой на первый подиум в сезоне, но увы, что-то команду подвело. Я после гонки до сих пор не верил в такое. Столько моментов отразили, я про попытки нас обогнать, это было красиво. И за 10 кругов до финиша упустить подиум. Я немного расстроен за команду. Команда тоже не очень довольна результатом, но отметили, что сегодня гонка была интересной для них. И я с этим соглашусь. Гонка была интересной, и наблюдать за королевской машиной в телевизионной трансляции было круто! Давно так не было.

 

Команда благодарит всех, кто поддерживал команду в этом уик-энде.

 

Команда набрала 3 очка за этот раунд и всего у команды после 3-х раундов 12 очков и это 10-ое место (-2 позиции) в общем зачете по гонщикам.

Зачет по гонщикам (GT300):

1-ый – #55 – 26 очков

2-ой – #25 – 26 очков

3-ий – #18 – 25 очков

 

Рейтинг гонщиков – supergt.net/results/driver_ranking/2018/gt300

 

Команде надо подтянуться, впереди середина сезона, еще есть шансы наверстать упущенные позиции и очки. Команда после этой гонки может спокойно отдохнуть, набраться сил, на целый месяц, а дальше нас ждет жаркий Таиланд. Там уж точно будет огонь гоночных страстей. Нужно готовиться. Время передислоцироваться на военном вертолёте в Таиланд. Вперед за новыми приключениями в Super GT!

 

На этом у меня все.

Доклад окончен!

 

 

Следующая гонка:

Раунд 4 – Таиланд (Бурирам)

30 июня – 1 июля

 

С Вами был рядовой Макс.

Спасибо, что прочитали статью до конца. Медалька за прочтение 3-го раунда гонки Super GT ваша!

Удачи Вам!

Увидимся летом, в жарком Таиланде!

 

Let’s #fightGSR!

 

Источники

 

Общая информация и трасса:

ru.wikipedia.org/wiki/Судзука_(трасса)

en.wikipedia.org/wiki/Suzuka_Circuit

supergt.net

suzukacircuit.jp/en/race_record/

 

Ход и результаты гонки:

supergt.net

twitter.com/gsr_swemy

twitter.com/reporter_e

 

Фотографии и изображения:

wikipedia.org

twitter.com/reporter_e

twitter.com/kanzakihiro

twitter.com/piapro

twitter.com/gsr_swemy

twitter.com/goodsmileracing

twitter.com/akitakanori

Группа DTM – vk.com/dtmania

544 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

4+

Пользователи, которым ПОНРАВИЛСЯ этот пост:

  • avatar

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.