Good Smile Racing | Super GT — Раунд 2 — Фудзи

Становись! Равняясь! Смирно!

 

Здравствуйте, товарищи Микуфаны!

 

Вольно!

 

С Вами снова рядовой Макс и мы продолжаем нашу военную командировку по Японской серии гонок Super GT.

 

В течение месяца мы преодолели свыше 550 км, посетили по дороге Судзуку и вот мы здесь. Добро пожаловать на Фудзи Спидвей, на второй раунд гонок серии Super GT!

 

Не будем терять время. Расположимся повыше в горах для наблюдения за гонкой, и время начинать свой доклад.

 

Разведка трассы

 

 

富士スピードウェイ

Fuji Speedway

Фудзи Спидвей

 

Находится на горе Фудзи (префектура Сидзуока). Трасса построена в начале 1960-х годов. Трасса принадлежит крупному японскому автоконцерну – Toyota.

 

Раньше трасса строилась как овальная трасса для проведения гонок серии NASCAR (американская серия гонок) компанией Mitsubishi, но к 1965 году выделенные деньги на строительство закончились, а интерес к «овальным» гонкам в Японии пропал, и было решено превратить имеющиеся участки в классический автодром. За то осталась длинная прямая в протяженностью 1,5 км, где сейчас находится старт и финиш.

 

На этой трассе так же, как и на Окаяме, проходили королевские гонки Формулы-1. Гран-при проходили на этой трассе 4 раза – 1976-1977 и 2007-2008 годах. Победителями гран-при становились разные гонщики: Марио Андретти (1976), Джеймс Хант (1977), Льюис Хэмилтон (2007), Фернандо Алонсо (2008).

 

С самого основания Super GT с 1994 года проходят гонки на этой трассе. Каждый сезон проводится как минимум две гонки на этой трассе.

 

Характеристики трассы

 

У этой трассы раньше было много конфигураций. Сейчас это 5-ая текущая конфигурация трассы с 2005 года:

 

Длина трассы: 4,563 км

Количество поворотов: 16

Рекорд круга: 1:18.426 (Формула – 1 – Фелипе Масса)

Рекорд круга в Super GT (GT300): 1:33.117 (Юити Накаяма – Toyota Prius, рекорд установлен 2 мая 2015 года)

Рекорд круга в Super GT (GT500): 1:27.552 (Ронни Квинтарелли – Nissan GT-R, рекорд установлен 2 мая 2015 года)

 

Здесь проходят (проходили) гонки в серии:

Super GT;

Формула-1 (в 1976-1977 и 2007-2008 годах);

Формула-4 (кстати, эта серия проходит вместе с Super GT);

Супер-Формула (Формула-Ниппон);

Super Taikyu;

6 часов Фудзи;

Чемпионат мира по автогонкам на выносливость (FIA WEC).

 

Данные о гонке

Протяженность — 500 км

Количество кругов – 110

 

Две обязательные остановки на пит-стопе.

 

Победы на этой трассе (Раунд 2) в предыдущих сезонах Super GT (последние три сезона):

GT300:

2017 — #51 JMS P.MU LMcorsa RC F GT3

2016 — #3 B-MAX NDDP GT-R

2015 — #10 GAINER TANAX GT-R

GT500:

2017 — #38 ZENT CERUMO LC500

2016 — #1 MOTUL AUTECH GT-R

2015 — #1 MOTUL AUTECH GT-R

 

Характеристики машины команды Good Smile Racing

 

 

Внимание! Данные характеристики машины взяты с прошлого сезона. Данные могут отличаться. При появлении новых данных, мы напишем Вам новые характеристики машины в одной из следующих статей.

 

Mercedes AMG GT3

 

Основные характеристики:

 

Индекс машины: C190

Длина/ширина/высота: 4746 × 2052 × 1315 мм

Вес: 1285 кг

Колесная база: 2625 мм

Колея (передняя/задняя): 1739/1698 мм

Трансмиссия: HEWLAND 6 ступеней

Сцепление:AP RACING – Тройная металлическая пластина

Подвеска (передняя/задняя): Двойной поперечный рычаг/Двойной поперечный рычаг

Тормоза (передняя/задняя): AMG Вентилируемый диск 6 поддонов/AMG Вентилируемый диск 4 поддона

Покрышки: Yokohama

Колеса: Enkei

 

Характеристики двигателя:

 

Индекс двигателя: M159

Двигатель: 8 цилиндровый двигатель типа V с наддувом

Объем: 6.208 литров

Максимальная мощность: 571 лошадиных сил

Максимальный крутящий момент: 66.3 кг/м

Масло: FUCHS

 

Небольшая аналитика

В последние два сезона на Фудзи команда не очень удачно выступает. Коварная Фудзи никого не жалеет. Раньше когда команда еще гоняла на BMW, они занимали достаточно хорошие позиции, есть два призовых места, но ни разу пока на Мерседесе не завоевывала призовые места. Вот как они занимали места на втором раунде, на трассе Фудзи с 2011 года:

2011 год — 5-ое место

2012 год — 1-ое место (BMW Z4 GT3)

2013 год — 9-ое место

2014 год — 1-ое место (BMW Z4 GT3)

2015 год — 5-ое место

2016 год — 18-ое место

2017 год — 11-ое место

 

У команды хорошие шансы занять хорошие позиции. Вспомним тесты на Фудзи, которые проходили в конце марта месяца. Команда за два дня показала в общем зачете 7-ой результат со временем 1:37.184. Если смотреть по сессиям, то ниже 10-ой позиции не спускались.

 

 

Да, и не забываем про весовые гандикапы (балласт). У нашей команды всего 6 килограмм балласта после первого раунда, напомню, команда финишировала в первом раунде на 8-ой позиции. Всего 3 очка в классификации по гонщикам. У победителя первого раунда #18 UPGARAGE 86 MC – 40 килограмм балласта, ему будет тяжко. Так что, у команды есть хорошие шансы укрепить позиции и идти вперед к чемпионству.

 

Перейдем к гоночным состязаниям!

 

Традиционно второй раунд проходит не в выходные дни (суббота и воскресенье), а в четверг и пятницу. Дело в том, что сейчас в Японии проходит «Золотая неделя», где собраны важные праздники, такие как День Сёва (29 апреля), День конституции Японии (3 мая), День зелени (4 мая) и День детей (5 мая). Почему бы и не провести гонки в такой потрясающий момент.

 

Практика и квалификация

 

Этот день начался с не очень хорошей туманной погодой. Трасса была мокрой, после дождя.

 

 

Расписание дня (время токийское):

8:40 –10:25 – Практика

11:40 – Прогулка зрителей по пит-лейну

13:10 – Формула-4 Раунд 3 – Гонка

14:20 – 14:35 – Первый сегмент квалификации GT300

14:40 – 14:55 – Первый сегмент квалификации GT500

15:05 – 15:15 – Второй сегмент квалификации GT300

15:23 – 15:33 – Второй сегмент квалификации GT500

17:35 – Прогулка детей по пит-лейну

 

Из-за сильного тумана расписание дня было сдвинуто на целый час.

 

Через 2 часа туман рассеялся. Погода стала намного лучшее, можно начинать практику.

 

В этот раз количество спонсоров стало намного больше. Поддержали команду 2917 человек (+630 человек)

 

Традиционная встреча гонщиков и команды со своими болельщиками. Как обычно тут просто не протолкнуться.

 

У Тацуи Катаока 1 мая было день рождения. Ему исполнилось 39 лет (для таких гонщиков возраст, это не проблема) Команда просто так не смогла оставить этот момент. Мы тоже поздравляем нашего Тацуя Катаока с днем рождения! Желаем хороших гонок и побольше отличных моментов в жизни.

 

 

Ну и конечно, как же без наших красавиц. Они всегда с нами.

 

 

Время для практики. 30 минут сессии стартовали. Первый за рулем наш именинник Катаока-сан.

 

Его лучшее время: 1:38.515 – 3-ая позиция

 

После смены шин. Катаока-сан продолжил практику.

 

Новое лучшее время: 1:38.340 – 4-ая позиция

 

И снова новое лучшее время: 1:37.884 – 2-ая позиция

ТОП-10: 55/0/7/21/31/65/2/34/96/777

 

Сессия практики завершена. Итого – 1:37.884 (Катаока-сан) – 2-ая позиция. Хорошая работа! 1-ый: #55 ARTA – 1:37.811

 

Новая иллюстрация в честь поддержки команды от Канзаки-сана. Подмигивающее лицо мне всегда кстати.

 

 

Позже команда собралась на небольшое совещание, где обсудили планы на квалификацию.

 

Сегодня будет только один единственный сегмент квалификации. Это все из-за утреннего тумана. Один шанс для поул-позиции, этот шанс у всех. За рулем Тацуя Катаока.

 

 

Квалификация стартовала. Команда ожидает хорошего момента для выезда.

 

Прошло 3 минуты, пока ждут.

 

Осталось 15 минут до конца квалификации. Команда присоединяется к участию в квалификации, они выезжают из боксов.

 

Катаока-сан проехал первый круг и берет лучшее время – 1:36.850 – пока 1-ый результат

ТОП-10: 0/2/21/60/55/61/31/10/34/11

 

Чуть позже, #61, #65 и #55 сдвигают команду с 1-ой позиции. Они 4-ые.

 

#55 берет лучший результат и он пока на поул-позиции. Наши пока на 4-ой позиции.

 

Квалификация завершена. Наша команда успешно завершила квалификацию на 4-ой позиции. Именно с этой позиции на следующий день, на гонке будут стартовать наша Королевская машина.

 

Команда говорит: «Не плохо, но не лучший!»

 

 

Первый день завершен, и команда вечером напоследок отработала пит-стопы.

 

Гонка

 

Новый день. Момент гонки. Погода над трассой Фудзи Спидвей радует прекрасным солнцем, но немного холодно.

 

 

Начало дня, как всегда встречало множество наших болельщиков.

 

Девушки уже на трассе.

 

 

Каждое мероприятие, связанное с Хацунэ Мику не обходится без «алтаря», где собраны все фигурки, игрушки и сувениры фанатов.

 

 

После гонщики начинают, готовятся к гонке. Команды разогревают свои машины на трассе. После команды выезжают на старт. Но прежде команда обсуждают тактику на эту гонку.

 

 

Команды уже на старте. А с чемпионской табличкой номер 0 сегодня – Вакана. Это её дебют на старте.

 

 

Из-за сильного ветра команда сегодня не выносят большие длинные флаги.

 

Ну что, время для гонки. Команды готовы, персонал готов, болельщики готовы. Время начинать! Первый за рулем – Тацуя Катаока. Как всегда организаторы торжественно объявляют гонку открытой, играет гимн Японии. Команды выезжают на круг почета. После круга почета, команды делают еще один круг, прогревочный круг. И сразу старт второго раунда!

 

Ход гонки

 

 

Внимание! Возможна разница в кругах от репортера и swemy.

 

(@reporter_e)

Катаока-сан обгоняет на втором повороте #65. 3-я позиция. Он очень хорошо стартовал.

 

Круг 3:

ТОП-10: 55/61/0/31/2/65/34/7/60/88

 

(@gsr_swemy)

Круг 5:

ТОП-10: 55/61/0/31/2/65/34/7/60/88

 

Круг 7:

Разница #61 и #0 – 1.8 сек

Разница #0 и #31 – 0.5 сек

 

(@reporter_e)

Круг 9 (GT300 – Круг 7):

ТОП-10: 55/61/0/31/2/65/34/7/60/88

 

#31 PriusGT догоняет нашу машину. Разница – 0.337 сек

 

Круг 13 (GT300 – Круг 11):

ТОП-10: 55/61/0/31/2/65/34/7/60/88

#55 BMW увеличивает разрыв от #61 SUBARU. Разница 6.9 сек

(@gsr_swemy)

Круг 15:

ТОП-10: 55/61/0/31/65/2/34/7/60/88

 

(@reporter_e)

#55 BMW устанавливает лучшую скорость 280 км/ч. У нашего Мерседеса только 270 км/ч

 

Круг 17:

#31 PriusGT обгоняет нашу машину. Снова 4-ые

 

(@gsr_swemy)

Круг 19:

Разница между #31и #0 – 1.8 сек

Разница между #0 и #65 – 2.4 сек

 

(@reporter_e)

Круг 20 (GT300 – Круг 17):

ТОП-10: 55/61/31/0/65/2/34/7/60/88

 

Круг 24 (GT300 – Круг 21):

#31 PriusGT уходит в отрыв от нас. Разрыв – 2.081 сек.

ТОП-10: 55/61/31/0/65/34/2/7/60/88

 

(@gsr_swemy)

Круг 25:

ТОП-10: 55/61/31/0/65/34/2/60/7/88

 

#65 приближается. Разрыв – 0.5 сек

 

#25 выбывает из гонки по техническим причинам. Он заехал в боксы.

 

#65 на пит-стопе

 

(@reporter_e)

#18 MC сделал первую остановку на пит-стопе. Они только заправились и сменили шины. Машина команды MC на 200 кг легче чем средняя машина FIA GT3 и у них шины износятся меньше, чем у остальных.

 

Круг 29 (GT300 – Круг 26):

ТОП-10: 55/61/31/0/65/34/2/60/88/10

 

(@gsr_swemy)

Круг 30:

ТОП-10: 55/61/31/0/34/2/60/88/87/21

 

Круг 31:

#61 выбыл из гонки. Возможна проблема с шинами. Был на 2-ом месте.

 

(@reporter_e)

Тем временем Танигути-сан готовится сесть за руль.

 

Контакт между #31 и #100

 

(@gsr_swemy)

Круг 35:

ТОП-10: 55/0/34/2/87/21/88/26/50/35

 

Круг 36:

Разница между #55 и #0 – 26 сек

 

(@reporter_e)

Круг 37:

Температура воздуха: 22 Со

Температура трассы: 33 Со

 

(@gsr_swemy)

Круг 40:

ТОП-10: 0/2/87/26/21/50/55/35/61/31

 

Круг 41:

Возвращение в гонку после пит-стопа. 8-ая позиция.

 

(@reporter_e)

Круг 44 (GT300 – Круг 40):

Пит-стоп нашей команды. Сменили шины с левой стороны. Танигути-сан на трассе.

 

 

Контакт между #65 и #64 NSX GT (GT500)

 

Круг 48 (GT300 – Круг 44):

ТОП-10: 2/55/61/31/0/65/7/11/5/60

 

Круг 50 (GT300 – Круг 45):

#2 на пит-стопе.

ТОП-10: 55/61/31/0/65/7/11/5/60/2

 

#55 BMW разница между #61 BRZ – 11 сек.

 

Круг 55 (GT300 – Круг 50):

Половина гонки позади.

ТОП-10: 55/61/31/0/65/11/7/5/60/2

 

Разница между ТОП-4 увеличивается понемногу:

#55 и #61 – 12.5 сек

#61 и #31 – 11.5 сек

#31 и #0 – 9.8 сек

#0 и #65 – 0.9 сек

#65 догоняет нашу машину

 

(@gsr_swemy)

Разница между #0 и #65 – 0.3 сек

 

Круг 50:

ТОП-10: 5/61/31/0/65/11/7/5/60/10

 

(@reporter_e)

У #61 дымится двигатель. Это неизбежный сход из гонки

 

Круг 60 (GT300 – Круг 55):

ТОП-10: 55/31/0/65/11/7/5/60/10/34

 

Круг 64 (GT300 – Круг 58):

ТОП-10: 55/31/0/65/11/7/60/5/10/34

 

(@gsr_swemy)

Круг 66:

ТОП-10: 55/31/0/7/60/10/34/88/87/11

 

(@reporter_e)

Круг 69 (GT300 – Круг 63):

#65 использует второй пит-стоп

 

#11 GT-R обогнал #0

 

#11 взял второй пит-стоп

 

#7 уходит на второй пит-стоп

 

(@gsr_swemy)

Круг 70:

ТОП-10: 55/31/0/60/10/34/88/21/7

 

(@reporter_e)

Круг 77 (GT300 – Круг 71):

ТОП-10: 55/31/0/60/10/34/88/87/21/11

 

#55, #31, #60 и #10 уходят на второй пит-стоп

 

Круг 81 (GT300 – Круг 74):

ТОП-10: 0/55/34/31/21/88/11/65/26/7/2

 

(@gsr_swemy)

Круг 80:

ТОП-10: 0/55/31/11/65/7/60/26/87/88

 

Пит-стоп длился: 34.1 сек

 

(@reporter_e)

Второй пит-стоп. Снова смена левых шин. Катаока-сан за рулем.

 

 

Круг 94 (GT300 – Круг 86):

ТОП-10: 55/31/11/0/65/7/60/88/34/5

 

(@gsr_swemy)

Круг 86:

Разница между #11 и #0 – 3.4 сек

Разница между #0 и #65 – 6.4 сек

 

(@reporter_e)

Круг 99 (GT300 – Круг 91):

55/31/11/0/65/7/60/88/34/21

 

(@gsr_swemy)

Разница между #11 и #0 – 8 сек

Разница между #0 и #65 – 4.4 сек

 

(@reporter_e)

8 кругов до финиша:

ТОП-10: 55/31/11/0/65/7/60/34/88/21

 

Разница между лидерами:

1-й и 2-го – 26 сек

2-го и 3-го – 10.3 сек

3-го и 4-го – 9.2 сек

4-го и 5-го – 3.2 сек

 

7 кругов до финиша:

#65 преследует #0.

 

5 кругов до финиша:

Разница между #0и #65 – 1.5 сек

 

3 круга до финиша:

Катаока-сан блокирует #65

 

2 круга до финиша:

#65 обогнал нашу машину на 2-ом повороте. 5-ое место

 

Последний круг!

 

Финиш! #55 BMW (GT300) выиграл гонку. В GT500 победу одержал #23 MOTUL.

Наши финишировали 5-ми

GT300:

1-ый – #55 ARTA

2-ой – #31 TOYOTA

3-ий – #11 GAINER

 

GT500:

1-ый – #23 MOTUL

2-ой – #39 DENSO

3-ий – #38 ZENT

 

Подведем итоги

 

 

Такой накал страстей перед финишем я не ожидал. Ожидал 3-е место но, увы не смогли. Но за то, мы в очковой зоне, заработали за гонку 6 очков, сумма 9 очков, 8-ое место. Стабильность. Команда хорошо старалась особенно в квалификации они меня порадовали. В рейтинге по гонщикам (GT300):

1-ый – #55 – 26 очков (поднялся после победы в лидиры)

2-ой – #18 – 20 очков (спуск на 1 позицию)

3-ий – #7 – 20 очков

4-ый – #11 – 17 очков

В командном рейтинге мы на 7-ой позиции с 15 очками.

 

Не все так плохо. Впереди третий раунд, который состоится уже через две недели на Судзуке. Есть еще возможность подняться на хорошие позиции. А я верю, команда это сможет сделать.

 

Молодцы!

 

Команда благодарит всех фанатов за поддержку!

 

На этом мой доклад закончен.

 

 

Следующая гонка:

Раунд 3 — Судзука

19-20 мая

 

С Вами был рядовой Макс.

Удачи Вам!

И оставайтесь с нами

 

Let’s #fightGSR!

 

Источники

 

Общая информация и трасса:

ru.wikipedia.org/wiki/Фудзи_Спидвей

en.wikipedia.org/wiki/Fuji_Speedway

 

Ход и результаты гонки:

supergt.net

twitter.com/gsr_swemy

twitter.com/reporter_e

 

Фотографии и изображения:

wikipedia.org

supergt.net

twitter.com/reporter_e

twitter.com/kanzakihiro

twitter.com/gsr_swemy

twitter.com/goodsmileracing

240 просмотров всего, 10 просмотров сегодня

5+

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.