На пароме из Хельсинки в Травемюнде без машины — особенности | Едем на MikuEXPO 2018

На пароме из Хельсинки в Травемюнде без машины
Паром из Хельсинки в Травемюнде

Зачем я пишу этот пост?
Когда я собирался ехать на MikuEXPO я обыскал много ресурсов, нашёл огромное количество описаний путешествий на паромах Finnlines из Хельсинки в Травемюнде и обратно, но особенности путешествия именно без машины пришлось собирать по крупицам и подтверждать собственным опытом.

Уверен, информация обязательно кому-нибудь пригодится, так что извините за непрофильную запись! Ну а если вы пришли на наш сайт именно за этим, можете почитать, на концерт какой виртуальной звезды я так стремился ( Все о Мику Хатсуне ). Обязательно оставьте комментарий, пригодилась ли вам эта статья!

Маршрут

Зачем нужен такой маршрут? Лично я воспользовался им из-за того, что терпеть не могу летать на самолётах зимой и имею на это серьёзные причины. Вряд ли он обойдется дешевле самолёта, разве если вы возьмете одну каюту на четверых.

Отправная точка — Хельсинки — находится недалеко от Санкт Петербурга, да и всего Северо Запада. Удобнее всего добираться поездом Аллегро — 3 часа (с пятницы по воскресенье билеты стоят дешевле всего, около 25 евро) или поезд «Лев Толстой» из Москвы — 14 часов (прибытие в 12:30).

Травемюнде — это порт на Севере Германии в получасе езды от Гамбурга на поезде, откуда можно уехать куда угодно. Немецкие железные дороги удобный и относительно недорогой транспорт (за билет Любек-Гамбург-Кёльн и обратно с меня взяли меньше 90 евро, а это почти 7 часов в одну сторону через всю Германию). Брать, конечно, надо сильно заранее и по невозвратному тарифу.

Покупаем билеты на паром

Самое главное наше требование — дёшево. Поэтому, опять же, берем заранее и на сайте пароходной компании. Рекомендую сразу пользоваться англоязычной версией, хотя есть и русская, но она весьма кривая!
не забываем оформлять билеты туда и обратно в одном заказе — это даёт 20% скидки на обратный рейс!

Не буду особо уточнять детали бронирования, о них не писал разве что ленивый, остановлюсь на нескольких моментах. После уточнения дат вам огласят цены на билеты (около 220 туда и около 180 евро обратно) Это цена только на билеты, на следующем этапе выбираем размещение на судне.

Кстати! 3й и 4й пассажир в каюте едет бесплатно, то бишь по бесплатным билетам. (требует уточнения!)

Не обращаем внимание на сьют за 600 евро в одну сторону и переходим к более бюджетным вариантам.

Standard outside cabin, 4 beds — каюта с окном 215 за каюту
Inside cabin, 3 beds — внутренняя каюта без окна — 155 евро за каюту
Male/Famale berth in a shared AB3 Inside cabin — 50 евро за место в женской или мужской 3-х местной каюте
Male/Famale berth in a shared AB4 Inside cabin — 40 евро за такое же место в 4-х местной каюте.

Кстати! В летнее время можно вообще не брать место — на 11-й палубе есть кресла, как на самолёте, но 29 часов в кресле — это жёстко!

Примечания:
-цены только в одну сторону (в обратную цены тоже будут на 20%меньше!)
-мужчин в женские каюты не селят
-на количество мест, если вы едете один можете не обращать внимания — их просто не застелят и не разложат, хотя чем меньше мест — тем просторнее каюта!

Есть еще один вопрос, что такое — Outside cabin, hard floor. Выяснилось, если на Finnlines у вас каюта с hard floor — значит будет линолеум, без него — ковролин. На цену это не влияет. Это защита от собак и кошек, которых тоже можно перевозить с собой.

Конечно 40 евро за место неплохо, но представив себя в компании троих храпящих дальнобойщиков я разбил ещё одну копилку!

Итак, выбрали размещение (кстати можно туда путешествовать в каюте с окном, а обратно без окна или с дальнобойщиками), нас продолжают трясти дальше!

Не знаю, заинтересует ли вас Вай Фай за 20 евро на 12 часов с момента первого выхода, а вот о питании позаботится стоит.
Шведский стол по дороге ТУДА за 74 евро я брать не порекомендую, можно что-нибудь прихватить из дома (никто не проверяет, хотя это и запрещено), а вот ОБРАТНО можно и подумать, так как стоит он на 12 евро дешевле, а затарится на обратный рейс выйдет недёшево. Плюс вино и пиво без ограничений ;о)

Выдвигаемся из Хельсинки

Отправной точкой выберем Железнодорожный вокзал Хельсинки.

Паром Хельсинки — Травемюнде отправляется не из центра, а из порта Вуосаари, что в Восточном Хельсинки. Доехать туда проще всего на метро, но в него еще надо попасть. Вернее попасть туда не сложно, турникетов нет, но находиться там без билета чревато нехилым штрафом! Даже нарисована специальная желтая полоса. Рядом с входом стоит билетный автомат, пользоваться им тоже не сложно (билет по Хельсинки стоит 2.70 в автомате или 3.20 у водителя), но проблема в том, что банкноты он не принимает! Только мелочь или кредитки. Мою, к счастью, взял.

Метро в Хельсинки не запутанное, но есть пара нюансов.
Итак, мы находимся на станции  Rautatientori (сюда же нам и придется возвращаться), на запад в сторону станции Matinkyla нам и не надо, а вот на восток поезда ходят в двух направлениях. На Mellunmaki нам не надо, едем прямо на станцию Vuosaari — поезда так и подходят по очереди, то туда, то сюда.

Vuosaari — конечная станция. Выходим на платформу, поворачиваем направо, поднимаемся на эстакаду, сразу снова направо и в 100-200 м от входа будет остановка автобуса. Дорогу не переходим!

из Хельсинки в Травемюнде без машины
Станция метро Vuosaari в Хельсинки

 

Здесь ждем автобус №90 (не 90а, 90в, 90х, а именно просто 90). Билет, который вы купили действителен в течение часа, так что покупать дополнительный билет в автобусе не нужно!  (Кстати, по дороге обратно, достаточно купить билет у водителя автобуса, он годен для проезда и в метро). Автобус идет до Haansa Terminaale — это конечная остановка автобуса и цель нашего сегодняшнего путешествия. Общая длительность маршрута 30-40 минут.

Терминал небольшой, но уютный. есть бесплатный вай фай. Паром отправляется в 17:00, но регистрация начинается с 13:30 и заканчивается в 15:00. В моём случае паром опаздывал. На стойке выдают ключ, талон на питание (если заказали) и велят ждать. Когда уже теряешь терпение, приезжает девушка на минивене и отвозит к самому теплоходу. Дальше самостоятельно идешь в каюту и обживаешься на следующие сутки.

В море

В море очень скучно!

На пароме из Хельсинки в Травемюнде без машины
в море

Из развлечений кафе, бар, магазинчик. тренажерный зал и все. Берите с собой плейер или девушку!

Я ездил в начале декабря и на палубе бушевал ветер 25 м/с, порывами до 30! Все незастегнутые карманы куртки мгновенно опустели.

Важно! На теплоходе есть спутниковая сотовая связь, к которой норовит подконнектиться телефон, что чревато дикими счетами. Лучше выключить телефон сразу. Но если очень нужно связаться с кем либо, можно дождаться, когда судно проплывает мимо островов и попытаться в ручном режиме поймать береговую GSM станцию. Тогда роуминг будет по обычной для него цене. У меня почему то категорически не коннектилась Швеция, а датский Борнхольм подключился влет!

Прибываем а Травемюнде и пытаемся из него убыть

Самым сложным для меня вопросом было выбраться из порта Травемюнде и на поиск информации об этом я убил много времени.

На пароме из Хельсинки в Травемюнде без машины
Травемюнде

Проблема номер один — паром прибывает не в Травемюнде, не в находящийся по соседству Любек, а порт Skandinavienkai, что аккурат между ними. Отелей в порту нет!
Проблема номер два —  время прибытия парома 21:30 по немецкому времени.
Проблема номер три — автобусы ходят (насколько я понял) до 22:30 зимой и 23:30 летом
Особенность выгрузки пассажиров без автомобиля — микроавтобус за ними приедет прямо на паром после того, как разгрузится верхняя палуба (то есть через 40 минут, а может и через час).

Ну и моя личная проблема — паром опоздал на 2 часа!

Поэтому, категорический совет, если собираетесь ночевать под крышей — выбирайте отель только с круглосуточной стойкой регистрации! Большинство отелей заканчивает прием гостей в 23 часа.

Для тех кому повезло и они успевают на автобус, маршруты 30, 31 и 40 доставят счастливчиков до центрального вокзала Любека за 20-30 минут и за что то около 5 евро (может и 3.50, не помню точно).

На пароме из Хельсинки в Травемюнде без машины
терминал

Вид на терминал Skandinavienkai сверху.

Точка 1 — сюда вас привезет автобус с парома, отсюда же и заберет обратно.

Точка 2 — выход (и вход) из терминала, нужно лишь подняться на 2-й этаж. Контроля и досмотра нет!

Точка 3 — остановка автобусов из Любека

Точка 4 — остановка автобусов в Любек.

Мне, как уже все догадались, повезло опоздать на все, что можно. (По какому то наитию за месяц до поездки я отказался от гостиницы поближе, но работающей до 23 в пользу  H+ Lubeck Hotel с круглосуточным приемом гостей).

Итак, на часах почти полночь, мужик на рецепшене в терминале сообщил, что ближайший автобус в 5:30 и кивает в сторону диванчиков, типа подождать. Я мысленно бью очередную копилку и интересуюсь, имеются ли у них такси. Мужик быстро переговаривается на немецком с соответствующей службой, говорит, что такси будет и предлагает подождать минут 20. Переехав за сутки из зимнего Хельсинки с его -3 в золотую немецкую осень — температура +12, предпочитаю подождать на улице. Там замечаю молодую парочку, бегающую по автобусным остановкам. Говорю, что автобусов больше не будет и предлагаю поделить поездку на такси. Предложение принято.

Такси от терминала до центральной железнодорожной станции (Lubek Hauptbahnhof — мало ли пригодится) обошлась в 33 евро, в моем случае, поделённые пополам.

На пароме из Хельсинки в Травемюнде без машины
Центральная станция в Любеке

Как видно, в этом месте всё собрано рядом.

Вокзал — 40 минут на поезде до Гамбурга
Автостанция — маршруты 30, 31 и 40 до порта
SubWay — недорогая закусочная, работающая допоздна
Н+ приличный отель, но по акции и по безвозвратному тарифу вполне доступен (Завтрак включён!!!)

Надо ли резервировать места в немецких поездах

В междугородних поездах есть услуга резервирования места за 4 евро. Прочитал несколько мнений об этом, но на основании собственного опыта решил, что резервировать места в немецких поездах надо, если едешь далеко.  Над моим местом уже горело табло Hamburg — Koln и я сразу кинул сумку наверх и без проблем расположился. Честно скажу, стоящих в проходе не было, но из вагона в вагон люди бегали. Так что нужны ли такие проблемы?

Еще один важный момент! Как правило все платформы в Германии имеют обозначения от A до F.

Дело в том, что на одну платформу могут загнать несколько поездов, следующих в разных направлениях, поэтому если в билете указано Gleise (путь) 14 A-C, то садится в поезд нужно именно у этих отметок, так как с 14 D-F поезд может уйти совсем в другое место!

На пароме из Хельсинки в Травемюнде без машины
Центральный вокзал Гамбурга

 

Надеюсь статья оказалась кому-нибудь полезной или хотя бы интересной!

736 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Волча

Занимаюсь новостями и ухаживаю за сайтом.
Не хотите присоединиться?
2+

Пользователи, которым ПОНРАВИЛСЯ этот пост:

  • avatar

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.