старый сундук (20): вокаблюз

попадаются в сундуке и довольно редкие вещи. вот вокаблюз — это вам не вокарок. и даже не вокаджаз. такое действительно поискать надо. как-то у японцев с этим видом музыки, с блюзом (или как они его называют, бурузу / ブルース ) не очень отношения сложились. то есть когда к ним приезжают известные блюзовые музыканты, то выступают они в престижных залах и публики хватает. но вот сами японцы… а вокалоиды от этого страдают (это если они могут think ).

тут есть ещё один подвох. иногда вы можете встретить вокалоидную песню (и даже альбом), в названии которой присутствует это самое «бурузу». но не обманывайтесь. по музыке это будет скорее всего что угодно, но не блюз. и на то есть небольшое оправдание. поскольку blue в английском языке значит в том числе также тоскливое состояние, откуда, как предполагают, и произошло название для соответствующего вида музыки (правдоподобно, но не факт). и всё же попытки создать вокаблюз идут давно. с разным успехом.

конечно, проще всего было бы взять популярную блюзовую вещь и сотворить вокалоидный вариант. есть такое. один из самых известных блюзов — Sweet Home Chicago Роберта Джонсона (Robert Johnson, о нём ещё будет речь). с некоторого времени он есть в исполнении Мику (реализация Sasaki Keisuke):

прямо скажем, вокальная часть не блещет, к тому же и английский Мику даётся, как это часто бывает, с трудом. и поёт высоковато.

и всё же первым был оригинальный блюз. ещё во времена седой древности, когда Мику было от роду всего несколько месяцев, музыкант с профессиональным именем ringo выдал аж три вещи под общим названием  みくぶる, то есть Miku Blue. наиболее удачной из них оказалась вторая. Мику тут именно blue, и находит явно недостойный выход из положения. дети! не пытайтесь ей подражать в этом!

 

не случайно, думаю, среди первых попыток вокаблюза несколько вещей Луки: у неё более низкий голос, и в целом это ближе к блюзовой традиции. вот, скажем, HOME музыканта, выбравшего себе имя с многозначительным намёком Yo Hendrix:

(ну так он с Лукой и работает).

это не значит, будто Мику не годится для блюза. надо только найти подходящее решение. вот, скажем, キンクマブルース / Kinkuma buruzu / «Блюз хомячка Кинкума» (автор 磯P / ISO):

 

может, не надо быть таким серьёзным, и всё будет лучше? м.б.

на роль блюзовых вокалистов пробовали разных виртуалов. неплохой блюз получился у ヒューズ  (Fuse? или Huse?) c IA:   ヒューズのバースデーソング ,  то есть «День рождения Фьюза (ну или Хьюза)»:

есть блюзы в исполнении таких вокалистов, как CUL и Nekomura Iroha. часть блюзовых композиций остаётся только в японском сегменте сети. правда, сказать , что там прямо-таки шедевры, не берусь.

теперь к заглавной картинке. она прилагается к блюзу, сочинённому музыкантом с труднопроизносимым именем no8xf. картиночка, конечно, маложизнерадостная. что поделаешь, сумрачный японский гений. помимо её выразительности меня зацепила надпись Louisiana bayou. очень важная. что это? Louisiana — понятно, Луизиана, юг штатов, «чёрный юг», Новый Орлеан и прочее. а что за «байу» (или «баю»)? это примерно то, что раньше у нас называлось «плавни» или что-то вроде того. это заросшее мелководье там, где река разливается (обычно завершаясь, в дельте). именно те места юга США, которым и надлежит называться bayou, считаются одной из точек зарождения блюза. есть даже такая линия в блюзовой музыке, которая называется delta blues. ну а песня называется  ミツバチの庭 / Mitsubachi no niwa / «Пчелиный сад», и это настоящий южный блюз:

 

video:https://youtu.be/tqFwgVYMejg

 

а вот этот самый южный блюз из дельты Миссисипи подводит нас к ещё одному крепкому вокаблюзу.  называется он 31-20 Blues или  Kasane Teto Blues, автор —  氷屋飛行隊 / icerockets. название песни как-то сильно напоминает 32-20 Blues упомянутого мной в начале Роберта Джонсона, одного из мастеров того самого delta blues (впервые исполнен ещё в тридцатые годы: https://youtu.be/Gh5zTCdNH_0 ). не сказать, что блюз Касане Тето сильно похож, но блюз настоящий:

 

 

как понимать изменение числа — не берусь объяснить. к тому же на картинке рукой написано вообще 30-21 (но авторское размещение на нико даёт всё же 31-20). ну лично мне не важно.

 

PS речь шла только о японских музыкантах. понятно, что за пределами Японии тоже есть музыканты, выдающие вокаблюз. но это уже другая история

48 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

0

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.