SHOW MUST GO ON: трезвый взгляд на Nico Nico Cho Party 2017

Здравствуйте, друзья!

Как вы знаете (а может, для некоторых это будет открытие?), кроме официальных концертов с участием вокалоидов, вроде Криптоновского Magical Mirai или MIKU WITH YOU, существует и один неофициальный, но очень популярный концерт, в котором можно увидеть на сцене даже таких воков, как Гуми, Гакупо, Уна, Фловер! Имя ему Nico Nico Cho Party, проходит он уже шесть лет (по крайней мере, его вокалоидная часть), и в этом году, 3 ноября, мы ожидаем седьмую часть этого безумного карнавала. Какие песни там будут спеты и сам концепт вока-части неизвестны до самого последнего момента, поэтому пока подведем некие итоги прошлогоднего концерта, чья официальная запись была выложена лишь на этой неделе.

Первое. Концепт.

Ещё до начала самого шоу, в ноябре 2017 года, на официальном сайте проекта choparty.jp открылась вот такая страница: http://choparty.jp/vocaloidlive2017/ (UPD: она работает путем просмотра её в архиве Интернета, надо лишь чтобы она прогрузилась)

А вот зайдя на неё ещё каких-то полгода назад, вы могли увидеть своими глазами часы, на которых показывается время рождения того или иного вока (да-да, ещё и Тето), и некоторую инфу о каждом, кликнув на драгоценный камешек в основании часов. Всё это (если вы включили звук) происходит под песню Time от Spacelectro в исполнении Мику, которая вполне подходит под это технологическое действо.

И если вы думаете, что это было только для красоты, то вы ошибаетесь — вся тема с этими часами была на протяжении всего выступления! Связав единой нитью всех воков, и все 10 лет жизни Мику.

А уже в финальном номере реализация воков как прекрасных кристаллов времени воплотилась полностью — каждый представил свой цвет, и все вместе они создали прекрасную и яркую палитру голосов.


В то же время, с самого начала серии концертов Nico Nico Cho Party все номера одного концерта были связаны между собой по смыслу, или же плавно переходили один в другой. Что говорить о настоящем венце происходящего — в 2015 году организаторы выложились по максимуму и выдали нам фееричную сказку с сюжетом, проходящим на одном дыхании! А вот 2017 год удивил неприятно тем, что один номер с другим совершенно не был связан. Роль перегонов между песнями взяли на себя пресловутые часы, мерно отсчитывающие время. Возможно, по задумке они должны были объединять всё, но по общему впечатлению они как раз наоборот, всё разделили, рассчитав номера строго по полочкам временных отрезков. Видимо, чтобы народ не отвлекался от «классных и современных» вокалоидных часов, на сцене в эти моменты ничего не было! Поэтому соединив все номера «сверху», устроители забыли о плавных переходах «снизу», из-за чего общее впечатление получается каким-то оторванным друг от друга… Очень надеюсь, что в этом году они не забудут об нормальном объединении номеров по смыслу.


Второе. Новая реальность.

Конечно, технология проекции изображения воков на специальную прозрачную поверхность известна уже давно, со всеми её преимуществами и недостатками — по настоящему живое исполнение, ради чего люди и приходят на концерт, может омрачиться даже не тем углом взгляда, стоит только посмотреть на действо сбоку, как картинка тусклеет и становится двумерной.

Из года в год устроители шоу NNCP пробуют что-то с этим сделать. Начиная с 2015 года, они активно начали использовать дополнительные экраны, как бы связав их с происходящем на сцене. В 2016 году была использована проекция Мику на дымовую завесу (!), и это было самое впечатляющее зрелище даже для тех, кто смотрел запись концерта у себя дома! А что же припасли в 2017 году?

Они вытащили из своего кармана следующий козырь — дополненную реальность! Пока что она была сделана, как я понимаю, только для онлайн-зрителей с сайта НикоНико, но уже это впечатляет! Они специально задействовали вид сбоку, чтобы показать 3D-голограмму реального вока, выступающего на сцене, и общее впечатление от этого нововведения невероятно позитивное! Думаю, начиная с 2018 года, зрителям в зале будут раздавать специальные очки, показывающие дополнительную реальность — название песен, тексты, ну и клёвые, приближенные к реальным модельки воков на сцене.

Но по неопытности организаторы схватили огромный черпак дёгтя в свою стройную систему: модельку было видно лишь в трансляции, так как точно известно, что зрителям никаких допустройств не выдавалось. Более того, — картинка с задника проекции никуда не делась. Это не некоторые концепты концерта IA, и не концерт Vsinger, где при трансляции для онлайн-зрителей и записи проекция при появлении 3D-моделек убиралась технически. Тут обе картинки налезали друг на друга, делая довольно странный и неприятный эффект двоения в глазах, очень заметно это как раз на примере песни Romeo and Cinderella.

Второе, что бросилось в глаза, — абсолютно ужасная цветокоррекция. Если Мику или Иа получились сочными, но хотя бы не резали глаз, то вот кислотный дуэт Гуми и Рин я запомню надолго. При спокойном и привычном цвете на проекции, в модели дополненной реальности Гуми выглядит на стим-панк на максималках, отдавая просто чудовищной зеленкой в волосах, и странным выражением лица. Ей Богу, лучше бы оставили проекцию в таких местах.

Отдельное фи могу сказать о халтуре с задниками и MMD-моделями. В некоторых номерах задников так и не смогли придумать, как например в песне kemu выше, или в парочке других. Что касается MMD, даже в проекциях кое-где умудрились накосячить — в финальной песне IA так «переволновалась» своему сольному вступлению, что схватила Паркинсона на все свои конечности (гифкой это не передать, но если посмотреть видео, там видна вся дерганная неестесственность модели по сравнению с другими). Это, конечно, серьёзный промах.

Не будем забывать, что это лишь эксперимент — возможно часть недостатков пофиксят уже в официальной записи, которую выкладывают традиционно ближе к августу (UPD: статья написана в феврале, когда еще записи не было. На официальной записи ничего не пофиксили, разве что с пары ракурсов камеры поменяли). Технология очень перпективная, и мой совет с колокольни — как исправить досадные ошибки: в компьютерной замене менять и задник с проекцией, тогда удвоения не возникнать, и более того, попробовать реализовать показа моделек на сцене вживую, с помощью НикоНико-очков, например) Ну и поработать с цветами! Но при этом это действительно офигенная идея, позволив объемным вокам стоять на одной сцене с живыми людьми!


Третье. Участники.

Это, наверное, мой самый жирный плюс NNCP — они из года в год не зацикливаются на одних и тех же воках (лёгкий пинок в сторону Криптона, который даже с Гуми договориться не может), каждый год привнося какого-то новичка в стройную команду! На сцене Сайтама-арены в разные годы выступали KAITO, MEIKO, Lily, Namine Ritsu, Yowane Haku, Akita Neru — все они получили свои пять минут славы на сцене. Триумфальным был дебют IA в 2013 году, получая из года в год свои сольные номера. В 2016 году к выступающим присоединилась Юзуки Юкари, со своими нетленочками от Куража.

Ещё летом прошлого года я пытался угадать, кого же призовут в этом году? То ли бунтарку Фловер, с её песнями от balloon и nulut, рвущими недельные топы, то ли Отомачи Уну, молодую и дерзкую, за песни которой отвечали Киношита и Кураж. Каково же было моё удивление, когда устроители шоу взяли .. обоих!

Дебюты получились просто отличными — юная Уна не только спела свою любимую песню Hayaku Sore ni Naritai!, но и представила всех музыкантов на сцене с помощью exTalk-движка. Не правда ли, прелесть? :3

А Фловер сумела удивить своим брутальным костюмом и песней от nulut под названием Fixer.

Однако у шоу последних лет есть жирный минус — Гакупо. Это просто без комментариев. Начавшаяся еще с волосатых времен шутка про отношения между Гакупо и Гуми переросла в жуткое нечто, где нормального вокалоида представляют как какого-то деревенского дурачка. Не спорю, что не все его песни серьёзны, чего стоит тот, с баклажанами или Самураем.. Но доколе уже можно пихать эту заезженную тему каждый год, блин??

Хотя я могу сколько угодно роптать на дурачка-Гакупо, но то что в 2017 году к нашим виртуальным певцам и певичкам добавился целый отряд в составе Уны и Фло — это великолепно! Не смогли организаторы воплотить весь их потенциал, но то что они в первый раз за свою «жизнь» получили право выступить на большой сцене — делает огроменный плюс всем причастным к этому действу! Очень надеюсь, что в будущем именно новичкам предстоит разыграть какую-нибудь сценку, а старичка Гакупо отправят на заслуженный песенный отдых! smile


Четвертое. Репертуар.

Как всегда, NNCP бьёт всех скептиков по головам и их прогнозам относительно песен, которые будут звучать со сцены. Как я понимаю, не в первую очередь важную роль играет договоренность с авторами, но больших проблем в этом у создателей нет — та же Crusher-P в недавнем интервью призналась, что сильно удивилась предложению использовать её песню ECHO в NNCP 2015, и была просто поражена итоговым результатом! Для многих авторов большая честь появиться там со своей песней, и воком, который исполнит её вживую!

В этом году организаторы абсолютно ВНЕЗАПНО решили отказаться от песен ryo, которые обычно заканчивали каждый концерт. Вместо этого, они дали на финальный номер песню kz — Tell Your World, что на мой взгляд получилось отлично! Не забывая про концепт всего концерта, эта песня гармонично вписалась в общую идею. А также вновь kemu, Last Note., n-buna и конечно же, NayutalieN!

Не открою для многих Америки, если скажу, что от этого NNCP ждали многого. Хоть «10-летие Мику» праздновалось в 2016ом (что воообще не было заметно ни разу, и только потом, при релизе на основном канале открылась страшная ПРАВДА), в сам год юбилея вышли просто топовые песни, одна Sand Planet чего стоит? И весь альбом Re:Start был буквально предназначен для его постановки на сцене..! Но суровая правда такова, что ни один из треков так и не прозвучал.

Проблем может быть много — от контрактов Криптона до отказов самих создателей песен. Вы, конечно, можете сказать, что концерт-де подготавливается месяцами, и релиз большинства песен пришелся на август-сентябрь, что не даёт простора времени для творчества. Но, во-первых, видя некоторую халтуру с задниками, моделями и прочими, я посмеюсь насчет нехватки времени, а во-вторых, давайте посмотрим, насколько не мешает поздний релиз включить номер в концерт разработчикам.

Sand Planet от Hachi — при релизе 20 июля 2017, он был известен ещё с момента трейлера Мирая, 26.05.2017. Песни не было.

Hayaku Sore ni Naritai! от kinoshita — релиз 11.05.2017. Песня была в шоу.

The Name of the Sin от ryo — релиз 10.06.2016. Это не помешало песне быть в NNCP 2016, причем стать одним из самых запоминающихся номеров!

Трудно сказать реальные причины.. Но это явно не то, чего многие ждали от организаторов.

Про отсутствие песен PinocchioP, balloon, MARETU и некоторых других популярных авторов прошлого года я вообще молчу.. Но се ля ви, всех в рамки одного концерта не вместишь.


Пятое. Костюмы.

Ну и ещё одна причина любить 2017 год — это костюмы! Стандартные MMD-скины всё реже и реже появляются, практически только в начале и конце. А в остальных номерах — стало всё больше особых костюмов для всех номеров, как повторяющих арты из любимых клипов, так и просто футуристических, как, к примеру, Мику из Dance Robot Dance!




Общие впечатления.

Знаете, я бы мог поддаться настрою в комментариях, и захейтить это действо.. Но делать этого я не буду. И сейчас объясню почему.

Большим минусом этого года стал кризис жанра у сценаристов и разработчиков. Они тупо не понимают, как теперь удивлять народ, после выпрыгивания через «стекло» экрана, проекции на дымовые завесы и так далее. В этом году было всё очень скромно, словно им сказали «сделайте, а как именно у вас получится — это не важно, главное что будет!» Ну вот и было, что же вы ругаетесь?

Печально, конечно, но давайте посмотрим на это с другой стороны. Кто ещё, кроме NNCP, может позволить себе вывести большинство популярных воков на большую сцену? У Криптона на это не хватит лицензий, да и они сознательно не идут в эту сферу, даже заменив MMDкомпьютерными моделями с движениями живых танцовщиц. Китайцы и корейцы пытаются что-то своё организовать, но именно NNCP удалось собрать под своим крылом и Криптоновцев, и Гуми с Гакупо, и Ию, и вот теперь — Уну и Фло! Не смотря на все огрехи, я за это безумно благодарен. Учитывая, что ранее те же организаторы устраивали настоящее супер-представление в CHAOS-акте на Сайтама-арене, возможность появления чего-то крутого и отрывающего башку в этом году остается высокой.

При этом всём, хочу замолвить словечко за весь проект. NNCP 2017 — это не только вокалоиды и их песни. В первую очередь, это огромный концерт из 3х частей, в которой лучшие утаите, танцоры, артисты разных жанров показывают свои способности и умения, а вокалоидная часть — эксклюзив, вишенка на торте этого замечательного представления. И если вы думаете, что «Tell your world» был финальной песней вечера — вы ошибаетесь. И думаю, что за этот проникновенный номер с единым порывом десятков тысяч человек подпевать в такт этой замечательной песне.. Я бы простил и отпустил все грехи этому концерту. Пускай в этом году не получилось реализовать того, что хотелось, но с такой концовкой я верю — не всё потеряно.


Тем временем, хотелось бы сообщить одну новость относительно официальной записи NNCP 2017, которая вышла в начале сентября. Не знаю, по какой причине, но оттуда вырезали все очень значимые песни — это Packaged и Tell Your World от kz. Данная запись была опубликована только на НикоНико, и до сих пор не загружена на Ютубе, что может намекать на то, что в дело вмешались пресловутые аффтарские права. Что довольно печально, поскольку оба номера были на высоте, а финальная песня как раз раскрывала весь концепт всей вока-части… Поэтому о существовании этих двух песен можно узнать, лишь посмотрев неофициальную запись со стрима.

https://vk.com/video-146677217_456239208

651 просмотров всего, 11 просмотров сегодня

Fureon Nerd

Привет всем! Люблю воков, Наюталиена, статистику и хороших людей!
А кого я люблю конкретно - я расписал тут! :)
//mikupa.ru/love-me-hate-me-vocaloid
7+

Пользователи, которым ПОНРАВИЛСЯ этот пост:

  • avatar
  • avatar
  • avatar

7 Комментариев для “SHOW MUST GO ON: трезвый взгляд на Nico Nico Cho Party 2017”

  1. Лично мне именно этот концерт не понравился.
    Имея у себя в команде 10 человек примерно кто делает MMD они могут все довести за столько времени до ума, если конечно штат не уменьшился. Я понимаю глючат в MMD хвосты, но остальное то в движениях правится.
    Все остальное смотрится сносно, выбор песен опять не привлекает.
    Тема с Гакупо у них просто вечная — как было так и будет, уже какон на каждом концерте. Яаонцы этог оне изменят.
    Я понимаю что этот концерт хотя бы объединяет не одного вока, но это за счет того, что у Нико как у органихзатора есть на это частичное право.
    Но меня удручают модели, одни тда почти на каждом, уже столько красивых моделей сделали что незнаю, это просто большущий минус.

    Отдельно про Дополненную реальность:
    1 — Насколько я поняла из китайских концертов — у них отдельно движок для «обычного экрана» и отдельный движок для дополненной реальности, поэтому эффект двоения был и у китайцев (поэтому они его на последнем концерте Vsinger и не взяли) и к тому же движок для доп. реальности еще и может глючить. Поэтому я так понимаю до ума они и тайминг задержки доп. реальности не довели.
    2 — Очки маловероятны так как дополненная реальность пока идет только для трансляций, в зале все спокойно сморят проекцию со всех углов в большинстве случаев, не вижу смысла в очках, при их бюджете то каждому в зале выдавать очки ну вообще анриал.
    3 — Очень не нравится сырость технологии, у них все время страдает цветопередача, ну хоть щейдеры у них прогрузились криво. Двоение все так же будет, лучше бы убрали просто и отдельно развивали её.

    В общем для меня в нем больше минусов, чем плюсов. Ну пусть экспереминтируют дальше, их дело, мы ничего все равно не сделаем.
    Но Сho Party 2015 и 2016 я считаю лучшимм пока из всех, на фоне этого Cho Party 2017 вообще унылый концерт.
    А так скажу, Cho rarty в основном делают ради утаите и других, у них хронометраж всего концерта примерно 3-5 часа, из них 30 минут только воки. Остальное это танцоры, утаите, dj и остальное, разница есть в этом. 

    0
  2. Лично мне именно этот концерт не понравился.
    Имея у себя в команде 10 человек примерно кто делает MMD они могут все довести за столько времени до ума, если конечно штат не уменьшился. Я понимаю глючат в MMD хвосты, но остальное то в движениях правится.
    Все остальное смотрится сносно, выбор песен опять не привлекает. 
    Тема с Гакупо у них просто вечная — как было так и будет, уже какон на каждом концерте. Японцы этого не изменят.
    Я понимаю что этот концерт хотя бы объединяет не одного вока, но это за счет того, что у Нико как у органихзатора есть на это частичное право. 
    Но меня удручают модели, одни тда почти на каждом, уже столько красивых моделей сделали что незнаю, это просто большущий минус.

    Отдельно про Дополненную реальность:
    1 — Насколько я поняла из китайских концертов — у них отдельно движок для «обычного экрана» и отдельный движок для дополненной реальности, поэтому эффект двоения был и у китайцев (поэтому они его на последнем концерте Vsinger и не взяли) и к тому же движок для доп. реальности еще и может глючить. Поэтому я так понимаю до ума они и тайминг задержки доп. реальности не довели.
    2 — Очки маловероятны так как дополненная реальность пока идет только для трансляций, в зале все спокойно сморят проекцию со всех углов в большинстве случаев, не вижу смысла в очках, при их бюджете то каждому в зале выдавать очки ну вообще анриал.
    3 — Очень не нравится сырость технологии, у них все время страдает цветопередача, ну хоть щейдеры у них прогрузились криво. Двоение все так же будет, лучше бы убрали просто и отдельно развивали её.

    В общем для меня в нем больше минусов, чем плюсов. Ну пусть экспереминтируют дальше, их дело, мы ничего все равно не сделаем.
    Но Сho Party 2015 и 2016 я считаю лучшимм пока из всех, на фоне этого Cho Party 2017 вообще унылый концерт.
    А так скажу, Cho rarty в основном делают ради утаите и других, у них хронометраж всего концерта примерно 3-5 часа, из них 30 минут только воки. Остальное это танцоры, утаите, dj и остальное, разница есть в этом. 

    3+
  3. <у них отдельно движок для «обычного экрана» и отдельный движок для дополненной реальности, поэтому эффект двоения был и у китайцев>
    — как в советском анекдоте: «Все уже давно трезвые, а изображение всё ещё двоится»

    0
  4. Вокалоиды не стареют, поэтому затея с часами — по моему мнению, не к месту или непонятна. Вообще смахивает на философский принцип: «Всё, что имеет начало, имеет и конец.» Где было начало — мы видели, а вот где будет конец — не знает никто.

    1+

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.