Интервью с Mikito P

30 августа 2018 газета, посвященная спорту, Spots Hochi, внезапно встрепенулась и посвятила целый номер 10-летию Мику Хатсуне. Как говорится, лучше поздно…

Номер попал в руки нашему хорошему другу, Марии Yukari Мазеиной, и она нашла там много интересного, в частности огромную статью о вокалоид продюсере Mikito P!
В переводе Марии и предлагаем познакомится с рассказом об этом интересном композиторе.

————————-

Как музыкальный продюсер Vocaloid (вокапи), Микито может похвастаться огромной популярностью. Такие песни, как ставшая мега-хитом «1, 2 fanclub» или постоянно звучащая со сцены песня Хацуне Мику «39 music!» прочно закрепились в фанатской среде. Он не только композитор – он начинал как участник музыкальной группы, а также пел под гитару на различных концертах и мероприятиях − Микито ведет самую разнообразную деятельность. Он рассказал нам о своей встрече с Хацуне Мику, её влиянии на его музыкальную деятельность, секретах создания популярных песен и многом другом.

Распад группы: поворотный момент

Для Микито Хацуне Мику – та, кто раскрыл его музыкальный талант. Изначально он был участником музыкальной группы, но однажды та распалась. В момент, когда Микито остался совсем один, благодаря Хацуне Мику он смог продолжить создавать песни.

− Я часто смотрел видео на НикоНико и так узнал о существовании людей, которые создают песни при помощи Vocaloid. Я подумал, что стоит проверить свои силы – написать пробную песню для вокалоида и загрузить её в Интернет. Мне хотелось попробовать что-то новое. Вот так я и решил написать оригинальную песню для вокалоида. На данный момент я занимаюсь этим дольше, чем вел свою деятельность в группе».

Через вокалоид-песни возникла связь между фанатами и создателем, и популярность Микито как композитора набирала обороты.

− Когда распалась группа, вокруг меня никого не осталось, и именно с того момента я начал использовать Хацуне Мику. Путь, который я прошел до сегодняшнего дня, я смог проделать благодаря тому, что Мику объединила множество людей. Не знаю, что бы я сейчас делал без Vocaloid. Не думаю, что бросил бы музыку, но, полагаю, Мику связала музыку и меня. Оглядываясь назад, могу сказать, что без Vocaloid не было бы и меня, а большинство людей из своего нынешнего окружения я повстречал благодаря Vocaloid и Хацуне Мику.

В 2010 году Микито впервые опубликовал песню с использованием Хацуне Мику и с тех пор с головой погрузился в создание вокалоид-музыки. Спустя два года, написав песню «1, 2 fanclub» для Кагамине Рин, он закрепил за собой звание популярного вокапи.

− В то время я писал сентиментальные и душещипательные песни, мелодии были другие. Мы с товарищами собирались выпустить альбом, и во время его создания я думал, что нельзя оставлять пустое место между опубликованными песнями. Песня между теми, которую я выложил ранее и которую собирался выложить позднее, должна была ощущаться как «полдник».

− Я хотел песню в китайском стиле. Очень хотелось использовать гонг в песне! Когда звучит гонг, сразу думаешь про что-то китайское. В университете я посещал лекции по китайскому языку. Еще мне нравятся китайские фильмы, особенно я любил фильмы из Гонконга. Вот такие вот фильмы мне нравились. Не то, чтобы я нацелился на написание китайской песни по какой-то особой причине.

На данный момент эта задорная песня собрала больше пяти миллионов просмотров. На видеосайтах она также появляется в разделах «Я попробовал спеть» и «Я попробовал станцевать», и это превысило все ожидания автора.

− Я не ожидал, что песня станет такой популярной. Я часто оставляю в открытом доступе инструментальные версии песен, но в этот раз поначалу этого не сделал. Выложил эту песню с чувством «Пусть сначала её послушают».

Обложка одного из альбомов Mikito P
Обложка одного из альбомов Mikito P

Каждый раз едва не плачу

Сейчас «1, 2 fanclub» не только часто звучит на концертах, но и является постоянно исполняется во время коллаборации «Hatsune Miku x Kodo Special Live». На концертах MIKU EXPO в Малайзии, где живет много китайцев, эта песня исполнялась на китайском языке, что привело местных фанатов в восторг.

− Прошло уже столько лет, а я каждый раз едва не плачу. Например, когда я слушаю перевод на китайский, меня это сильно впечатляет и трогает. Но это не чувство «Спасибо за то, что поете мою песню». Я ведь не писал эту песню с расчетом, что её будут использовать для вторичного творчества, поэтому всегда возникает странное ощущение, когда эти авторы пишут мне «Спасибо». «Я рад, если вы смогли насладиться этой песней, спасибо», − вот какое это чувство.

В Интернете безграничный мир Хацуне Мику не связывают государственные границы. Это место, где в любое время можно написать песню, которую хочется написать. В песню «39 music!», ставшую темой Magical Mirai 2016, Микито также включил кусочек своего образа мышления.

− Я хотел написать песню, которая заставила бы публику встряхнуться с самого начала концерта. Приходит очень много людей, которые хотят повеселиться от души. Мне не хотелось ограничиваться типичной вокалоид-песней. Хоть в тексте и появляются слова «Хацуне Мику», песня не ощущается как вокалоидная, думаю, таким образом можно выйти за привычные рамки.

− Обычные артисты крайне редко добавляют в песню собственное имя, но в случае в вокалоидами и Хацуне Мику это не вызывает неприятных ощущений и даже добавляет интереса. Хоть и присутствует мысль, что текст нужно написать определенным образом, но в вокалоид-среде границы допущенного гораздо шире, и можно творить с этим чувством.

39 music!
39 music!

Дуэт с самим собой

В феврале 2018 года Микито выложил песню «Roki», в которой в качестве эксперимента записал собственный вокал в дуэте с Кагамине Рин. Песня стала хитом и за какие-то 53 дня достигла миллиона просмотров.

− Когда-то давно я до ужаса боялся соединять человеческий вокал в дуэте с вокалоидом, но в последнее время я осознал, что этот страх отступил. Если звучит круто, то почему бы и нет? В музыке вообще можно делать что душе угодно, если звучит круто.

− Молодое поколение вокапи вроде меня получило толчок к творчеству от тех людей, которые были в вокалоид-фэндоме с самого начала. Эти людей создали нынешнюю атмосферу в вокалоид-среде. Эта атмосфера дает стимул работать, но, с другой стороны, накладывает определенную ответственность за то, что мы делаем. Нельзя писать песни, которые не звучат круто.

С появления Хацуне Мику прошло уже 10 лет. Микито надеется, что и впредь мир вокалоид-музыки останется местом, где можно свободно творить.

− Я всё время думаю о том, что хочу писать песни более свободно. Качество работ возросло, и было время, когда вокапи, особенно известным, стало непросто выкладывать новые песни. Иногда я чувствую, что имя «Микито» − помеха, из-за которой я не могу создавать новые песни. Изначально я выкладывал песни с легким сердцем, и сейчас хотелось бы продолжить деятельность в том же духе. Мне ведь хочется попробовать силы в этнической музыке, но это невозможно себе представить. Меняются времена, меняются обстоятельства, да много чего меняется, но хотелось бы, чтобы Мику не менялась.

Обложка альбома Mikiti P
Обложка альбома Mikito P

Не переставайте выкладывать песни

− Примерно в 2012 – 2014 годах множество создателей собралось вокруг Хацуне Мику. Установилась очень уютная и веселая атмосфера. Важно, чтобы создатели выкладывали свои работы, иначе ничего не получится. Как только это условие перестанет выполняться, круг разорвется, и все разойдутся по разным направлениям.

Микито и впредь намерен создавать новую музыку с Vocaloid и продолжать экспериментировать.

MIkitoP

Родился 30 августа в префектуре Киото. 9 марта 2010 года начал деятельность как вокапи, выложив песню «Kokuhaku». В августе 2012 года видео «1, 2 fanclub» преодолело отметку в 5 миллионов просмотров. В последствии такие песни, как «Sarishinohara (Distant Fields)», «Ballerina Girl», «Roki» появлялись одна за другой. В июле 2013 года вышел дебютный альбом «Boku wa Hatsune Miku to kissu shita (Я целовался с Хацуне Мику)». В 2016-м году был ответственен за написание главной темы концерта Magical Mirai 2016 «39 music!». В настоящее время активен не только как Микито. Он проводил сольные выступления за рубежом, писал музыку для таких проектов, как A.B.C.-Z, айдолов, сейю Мимори Сузуко, мюзикла «Touken Ranbu», эндинга «Namida wa misenai» аниме «Comic girl». Микито вышел за рамки вокалоид-музыки и ведет деятельность как композитор.

 

667 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

7+

Пользователи, которым ПОНРАВИЛСЯ этот пост:

  • avatar
  • avatar
  • avatar

3 Комментариев для “Интервью с Mikito P”

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.