Мику не пригласили участвовать в открытии Олимпийских игр в Токио в следующем году — Интервью с создателем Хацунэ Мику Хироюки Ито

22.03.2019

Сразу после первого европейского тура Мику Хатсуне, её создатель Ито Хироюки дал большое интервью изданию JROCK NEWS. Спасибо Куинну за ссылку и извините, что не познакомил вас с этой беседой раньше.
Волча.

Пожалуйста,  расскажите нам о себе и о том, чем вы занимались до основания Crypton Future Media.

Меня зовут Хироюки Ито и я являюсь генеральным директором Crypton Future Media. Компания была основана в 1995 году, так что мы работаем уже более 23 лет. В течение этих лет мы исследовали все, что связано со звуком.

Несмотря на то, что сегодня мы наиболее известны как создатели вокального программного обеспечения, мы также разрабатываем и продаем музыкальное программное обеспечение, звуковые банки и виртуальные инструменты, такие как гитара, бас и т.п. Одним из наших первых продуктов из разряда вокального программного обеспечения, который появился на свет, была Хацунэ Мику.

А до основания Crypton Future Media, я работал в университете.

Какой работой вы занимались, когда работали в университете?

Я работал программистом, причём я работал с вещами, совершенно не связанными с музыкальной сферой.

Какие события, по вашему мнению, привели вас к идее заняться музыальным программным обеспечением?

С тех пор, как я учился в университете, я сам занимался музыкой, что позволило мне получить опыт в этой области. Поскольку для создания музыки на компьютере требовалось использовать звуковые банки или виртуальные инструменты, я начал продавать свои собственные звуковые банки на зарубежном рынке, и это было началом моего бизнеса.

На интервью с Хироюки Ито. Справа — не Волча!

 

Как возникла идея создать вокалоидов — персонажей: Хатсуне Мику, Мегурине Лука и других?

Технология программного обеспечения Hatsune Miku и других была основана на технологии Vocaloid, разработанной Yamaha. Идея заключалась в том, чтобы придать каждому голосу индивидуальность, чтобы легче было отличать одного от другого.

Даже если каждый персонаж чем-то отличается, например возрастом, у них больше вообще не было биографии?

Мы сознательно сделали это, чтобы поощрить творческую свободу для создателей музыки, чтобы они могли рассказать свою собственную историю без заранее заданного нами направления.

Поэтому мы и не видели ни одного официального аниме и манги про Хацунэ Мику?

В общем, да. Особенно в начале, мы не хотели заниматься производством аниме, поскольку это укрепило бы какие-то черты характера, кроме возраста и пола. Хотя в настоящее время мы всё более приветствуем эти идеи и не так строги, как в прошлом.

Как вы думаете, почему так много людей интересуются вокалоидами по всему миру?

Хм, хороший вопрос … [смеется]

Довольно сложно ответить, да?

Да… Обычными рок-звезды почти недоступны, и у вас практически нет шансов соприкоснуться с ними. Конечно, Хацунэ Мику не существует как реальный человек, но её преимущество в том, что она существует по всему Интернету, и каждый может связаться с ней через эту среду. Это означает не только то, что она доступна по всему миру, но и то, что любой может создать что-то с Hatsune Miku. Это, в свою очередь, приводит к созданию сообществ, в которых Хацунэ Мику является связующим звеном.

Есть еще много людей, которые не понимают феномен вокалоидов вообще и Мику в частности, и это большое препятствие, которое нужно преодолеть, если вы хотите распространять Hatsune Miku по всему миру. Какие ваши планы, чтобы достучаться до этих людей?

В целом, я боюсь, что Мику до сих пор ассоциируется с культурой отаку. Чтобы преодолеть стереотип и выйти за эти рамки, мы стремимся сотрудничать с людьми за пределами определённых групп. Именно по этой причине вы можете найти Хацунэ Мику в моде, искусстве или даже в гонках. Чтобы сделать людей, интересующихся этими аспектами более склонными к восприятию культуры вокалоид, мы идем на различные сотрудничества.

Так Hatsune Miku объединилась с универмагом Parco для сотрудничества «[39 Культура]» в 2018 году . Во время акции предлагались разнообразные товары с вокалоидами в повседневной и модной одежде.

В какой момент вы решили, что гастроли за пределами Японии стали реалистичным планом? Что позволило вам совершить поездку за пределы Японии?

В отличие от звёзд телевидения и радио, Хацунэ Мику живет в Интернете, который не ограничен никакими границами. Как только контент с Hatsune Miku попадает в Интернет, он может быть доступен для любого человека по всему миру на таких платформах, как YouTube. Тот факт, что Мику поет на японском языке, может рассматриваться как недостаток, однако, к счастью, есть много преданных поклонников, которые помогают сообществу, переводя тексты песен на многие языки.

Так что на самом деле мы не просто решили гастролировать за границей; голоса фанатов и их просьбы стали определяющими факторами, которые заставили нас понять, что пора бы поехать за границу.

Многие наши читатели, вероятно, не знают, что есть группа, в живую аккомпанирующая во время концертов Hatsune Miku. Почему вы решились на опыт с реальными музыкантами, а не просто использовать фонограмму?

Это отличный вопрос [смеется]. Если бы мы просто показали предварительно запрограммированное видео вокалоида, проецируемое на экран вместе с воспроизведением музыки — это было бы как просмотр фильма, верно?
Поскольку мы хотели, чтобы это было живое шоу, нам нужны были некоторые элементы реального концерта, в частности живые музыканты. В идеале, мы хотели бы использовать и человекоподобную Мику, которая будет петь и танцевать, но, конечно, это будет довольно сложно сделать.

Мы хотим, по крайней мере, предложить людям, которые приходят на шоу, реальный концерт, и мы считаем, что живая группа помогает нам приблизиться к этой цели.

Как мог бы выглядеть будущий концерт Hatsune Miku, если бы вы не были настолько ограничены сегодняшними технологиями?

Один из способов улучшить шоу — это заставить Хацунэ Мику реагировать на окружающую среду, например, отвечать на приветствия аудитории или импровизировать. Мы действительно делали это в прошлых шоу, но только в определенной степени. В настоящее время мы работаем в этом направлении и надеемся улучшить его.

Мы видели, как такие артисты, как Reol, Giga, nano, WagakkiBand, supercell, начинали работать с вокалоидами и затем становились популярными в обычном шоу-бизнесе. Как вы относитесь к тому, что Хацунэ Мику может так сильно изменить жизнь людей?

Многие из артистов, которые работают с нашей линейкой Vocaloid, присутствуют не только в Интернете, но также дают живые концерты и участвуют в других мероприятиях. Некоторые из них, как Supercell, прорвались в мейнстрим и достигли огромного успеха, и я надеюсь, что мы сможем продолжать наблюдать рост этой тенденции в будущем.

Вместе с Хацунэ Мику работали не только авторы песен для вокалоидов, но и крупные западные артисты, такие как Lady Gaga и Pharrell Williams. Каковы причины этого сотрудничества?

Это как бы относится к одному из ответов, которые я дал ранее, когда говорил о том, как мы сотрудничаем с другими культурными аспектами, чтобы расширить представление о вокалоидах за пределами культуры отаку. Я имею в виду не только сотрудничество с ведущими артистами, такими как Lady Gaga, но мы также представили Hatsune Miku на концертах тайко (традиционные японские барабаны), группы традиционных китайских инструментов и многое другое.

Хацунэ Мику больше не просто 2D звезда. Она появляется в виде голограммы во время концертов и в таких устройствах, как Gatebox. Она даже появляется в пространстве VR (виртуальная реальность) и AR (дополненная реальность). Какое будущее вы планируете для Хацунэ Мику в цифровом мире, а, возможно, и в Реальности?

Hatsune Miku не только привлекает музыкантов и художников, но также используется учеными и исследователями, поскольку они используют 3D-модель в различных экспериментах. Для нас важно, что вокалоиды могут достичь многих сред, помимо своей основной аудитории. Мы очень поддерживаем такое сотрудничество и надеемся, что ученые и исследователи придут на концерты и примут участие в разработке новинок для Мику Хатсуне.

Так, Хацунэ Мику сотрудничает с Gatebox. Устройство, цель которого — позволить людям жить с персонажем. Он имеет схожие функции с голосовым помощником, таким как Siri или Alexa.

Идея виртуального ютубера не возникала, пока не появились вокалоиды, как вы думаете, Vocaloid повлиял даже на эту область?

Трудно сказать наверняка. Люди, стоящие за этими виртуальными ютуберами, а также их аудитория могут интересоваться вокалоидами, которые немного похожи. Опять же, трудно понять, так ли это, но, скорее всего, имеется какая-то связь.

Поскольку рост популярности Хацунэ Мику был довольно стремительным, были ли какие-то проекты, от которых вам пришлось отказаться?

Да, были. Но, поскольку благодаря Hatsune Miku мы многому научились, мы хотим использовать эти знания в других проектах, которые относятся не только к вокалоидам. Например, возможность организовывать концерты умерших исполнителей. Причём, не только воссоздавать их внешность — что уже было сделано — мы могли бы воссоздать их голоса. Поэтому мы бы хотели бы взять все, что мы узнали на концертах Хацунэ Мику, и использовать эти знания в ранее невиданных видах развлечений.

Какова будет следующая главная цель для Hatsune Miku и Crypton Future Media?

Мы идем двумя основными путями, улучшая саму технологию, а также реалистичность концертов. Совершенствуя техническую сторону, мы даем возможность создателям выражать себя по-новому и создавать новый тип музыки. С другой стороны, которая включает в себя концерты и мероприятия, мы хотим улучшить проекцию и 3D-рендеринг. В этом году (2019) будет пятая годовщина Miku Expo, поэтому мы хотели бы посетить еще больше стран, в которых еще не были.

Хацунэ Мику — в какой то мере символ современной Японии,  можем ли мы ожидать, что Хацунэ Мику примет участие в торжествах, посвященных Олимпийских играх 2020 года в Токио?

Честно говоря, мы не получали предложений об участии, но мы, конечно, открыты для любых предложений, если они нам поступят.

1,576 просмотров всего, 8 просмотров сегодня

Волча

Занимаюсь новостями и ухаживаю за сайтом.
Не хотите присоединиться?
11+

Пользователи, которым ПОНРАВИЛСЯ этот пост:

  • avatar
  • avatar
  • avatar

5 Комментариев для “Мику не пригласили участвовать в открытии Олимпийских игр в Токио в следующем году — Интервью с создателем Хацунэ Мику Хироюки Ито”

  1. Я разделяю грусть и негодование по поводу Олимпийских игр, НО главное в этом интервью все-таки другое!

    В этом году (2019) будет пятая годовщина Miku Expo, поэтому мы хотели бы посетить еще больше стран, в которых еще не были.

    0
  2. Спасибо за возможность ознакомиться с этим интервью :з Было очень здорово узнать, какие вообще мысли у Ито по поводу Мику, вокалоидов и их развития.
    «всё более приветствуем эти идеи» — интересно даже, что это конкретно значит, ведь они вряд ли будут двигаться в направлении, например, какого-нибудь полноценного каноничного характера.
    «В целом, я боюсь, что Мику до сих пор ассоциируется с культурой отаку.» — «А из какого она аниме???» (:Вообще, наверное, хороший вопрос, насколько такое позволяет продвигать вокалоидов в массы, но, с другой стороны, для нас, вокафанов, же тоже приятно видеть таких знакомых и любимых воков в совсем разных образах и ролях, поэтому почему бы и нет)).
    «В настоящее время мы работаем в этом направлении и надеемся улучшить его.» — Значит, они не забывают об этом, приятно слышать. Даже если удается ознакомиться с концертами Мику только по видео — всё равно всегда интересно наблюдать за интерактивом с ней, а уж тем, кто присутствовал на самом концерте и получал возможность повзаимодействовать с вокалоидом, можно только позавидовать :з И это явно может хорошо сыграть для повышения популярности.
    «мы не получали предложений об участии» — Очень-очень жаль sad Не совсем понятно, о чем вообще думают организаторы Игр, ведь церемонии открытия — это же всегда праздник технологий, и вокалоиды смотрелись бы там крайне уместно, не говоря уже о том, что таким образом можно было бы показать миру эту замечательную часть японской культуры.
    «НО главное в этом интервью все-таки другое!» — Хочется надеяться, что они все-таки доберутся до нашей страны. Надежды мало, конечно, но всё же (:

    2+
  3. Все, кто был в Японии говорят, что Мику не НАСТОЛЬКО популярна там. Диск, который мне привезли оттуда, был найден с большим трудом в дальнем углу музыкального магазина.
    До нас то вряд ли, но хотя бы в ту же Германию!

    0
  4. «Например, возможность организовывать концерты умерших исполнителей.»Интересное будущее нас ждёт, однако. Актёры и исполнители будут умирать, а мы даже не будем знать об этом, ведь это скроют, а роль продолжит отыгрывать готовая нейросеть. А подобные концерты можно будет считать ещё и поминками. Ужу вижу заголовки газет: «ИСПОЛНИТЕЛЬ ХХХ, КОТОРЫЙ В ЭТОМ ГОДУ ИСПОЛНИЛ СВОЙ ОЧЕРЕДНОЙ ХИТ, НА САМОМ ДЕЛЕ УМЕР 10 ЛЕТ НАЗАД».

    0

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.