Gatebox — врата в Виртуальность

28.03.2018

Кто-то хочет жить вместе со своим любимым персонажем в своей комнате. Оставим за рамками психологические аспекты проблемы, а сосредоточимся на техническом исполнении. Технологии развились до такой степени, что появилась служба, которая сможет выполнить эту мечту!

Несмотря на наличие разделяющего, хотя и псевдо-голографического, экрана система визуализации и управления «умным домом» «Gatebox», позволила жить вместе и общаться с любимым виртуальным персонажем. Первый из них, вокалоид Мику Хатсуне появилась в Gatebox 9 марта.

Но кроме решения хозяйственных вопросов и горячих СМС сообщений, хотелось бы еще встретится со своей виртуальной (раз уж нет реальных) подружкой на улице и сходить куда-нибудь вместе. Фантастика? Совместной проект виртуального домашнего робота «Gatebox» и применение технологии KDDI AR (дополненная реальность) «Miku ☆ Sanpo» сделала это реальностью!

Как GATEBOX встретился с Miku Sanpo

Все случилось на Magical Mirai 2017, когда специалисты двух компаний встретились и нашли точки соприкосновения. Собственно, с ними и побеседовал канал NicoNico.

Слева направо — Рюта Накамура, Минору Такедо (Gatebox Co., Ltd.), Осаму Мизута, Казухико Масаки, Шоичи Окава (KDDI Corporation)

── Какое у вас было впечатление друг о друге, когда вы впервые встретились?

Минору Такедо:
Было такое ощущение, что мы встретились и синхронизировались через 1 секунду.

(Все дружно ржут!):

Мы знали, кто чем занимается, и я думаю, что людям с такими похожими точками зрения было бы легко договориться. Хотя я и подумал, что если это люди, ориентированные только на бизнес, я определенно не буду работать вместе с ними…

(Опять дружный хохот)

Осаму Мизута ( Отдел планирования KDDI Corporation ):
Я увидел, что наши фирмы имеют примерно одинаковые взгляды на мир и на планы, которые я собирался реализовать, поэтому, по сути, это был один проект. Будет интересным, если мы соединим наши усилия.

── Прежде всего, пожалуйста, расскажите о «Gatebox».

Минору Такедо:
Это первый виртуальный домашний робот в мире, который выглядит как ваш любимый персонаж. Это аппаратное обеспечение, которое выводит изображение, проецируя 3D-модель внутри трубчатой оптической системы ​​Gatebox.


─ С чего начался проект?

Минору Такедо:
У меня было множество идей, но главную мою мечту я мог выразить фразой — «Мне хотелось бы жить с моим любимым персонажем». В моем случае, мне нравится Мику Хатсуне, поэтому я начал развивать проект, чтобы реализовать эту мечту.

В настоящее время наш оригинальный персонаж под названием «Aizumi Hikari» уже используется в наших устройствах и принято решение о появлении в них и Мику с 9 марта. Во время Magical Mirai у меня была возможность пообщаться с Мику.

gatebox
Aizumi Hikari

── Когда вы начали разработку?

Минору Такедо:
Это был конец 2014 года. В то время компания находилась не в лучшем состоянии. В 2015 году я скрывался, чтобы никто не знал, что я делаю. Я опубликовал концептуальный фильм в январе 2016 года, он набрал 100 тысяч просмотров за один день, за три дня было уже 300 тысяч просмотров. В тот момент, когда я увидел это, я понял, что это была мечта очень многих, как я и ожидал.

Aikumi Hikari, говорящая с пользователями

── В настоящее время я считаю, что есть некая граница вмешательства персонажа в реальный мир и управление умным домом. Как вы определили ее?

Минору Такедо:
Мы провели горячие дебаты внутри компании. (Смеется). Проще говоря, мы решали способы и алгоритмы управления приборами в доме и степень воздействия. Хотя я был нейтральным, в конце концов, это было ужасная тема для столь милого «прибора».

В начале этого проекта решить это было особенно сложно. Инвесторы не вложаться, если не убедить их, что это удобный продукт, поэтому есть моменты, которые трудно совместить. Это нормально, чтобы пытаться сделать милую
(кавайную, в оригинале статьи) вещь, но было важно продемонстрировать, как это будет работать с точки зрения бизнеса.

Я считаю, что иллюзия того, что персонаж находится в реальном мире, может быть увеличена за счет вмешательства в реальный мир, а не для того, чтобы быть полезным, к тому же функция включения и выключения света или прогноз погоды еще и удобны.

─ В будущем, если вы сможете сотрудничать со смарт-блокировкой, например, откроете дверь, а персонаж скажет вам «Добро пожаловать».

Рюта Накамура:
Наоборот, не откроет вам дверь, если виртуальная хозяйка сердится. Это пример того, что удобство не столь важно, как «милая реальность» (смеется).

─ Планируете что то подобное в будущем?

Минору Такедо:
Во всяком случае, я хотел бы обыграть какую-нибудь шутку. Например, я думаю, что мир, в котором персонаж управляет голосом искусственного интелекта без разрешения, интересен. Вместо того, чтобы делать полезные вещи, я делаю шалость. Например, я заказал что-то по ошибке в сетевом магазине и это доставили на дом (смеется). Если это будет выглядеть мило, я думаю, что все простят свою виртуальную растяпу.

Рюта Накамура (руководитель маркетинга, Gatebox Co., Ltd.):
Я занимаюсь маркетингом и думаю, что мы должны расширить взгляд на проект. Я имею ввиду, чтобы была возможность расширить количество персонажей, которых можно выбрать.

Хотя пока это невозможно невозможно, но в будущем, эм…, в компании часто говорят, что «персонаж может выйти из коробки». Я хочу реализовать этот мир, ходить и смотреть на него …

Мир, где Виртуальность переплелась с Реальностью

 

── А существует ли такая концепция, как использование дополненной реальности в доме?

Минору Такедо:
Да, я хочу сделать такой дом. Когда я поговорил с инвестором об этой идее, мне ответили «Чего? Чего? 0_0» (Смеется).

── А что за сервис такой «Miku ☆ Sanpo»?

Paddy Field:
«Miku Sanpo» — это приложение, которое использует технологию AR (дополненной реальности), предоставляемую KDDI. При запуске это приложение для смартфонов, оснащенных технологией Google «Tango», на экране смартфона появляется изображение Мику Хатсуне в натуральную величину, созданное с помощью 3D-модели, которое идет рядом с вами или фотографируется, все в зависимости от ситуации.

 

Шоичи Окава (Отдел планирования и обслуживания IoT, KDDI Corporation):
Идея «Miku ☆ sanpo» родилась в 2015, а в середине октября 2016 года представители Crypton попросили: «Пожалуйста, позвольте нам использовать Мику Хатсуне».
У нас была лишь концепция, но криптоновец ответил: «Я не уйду от вас без результата, потому что через три месяца будет фестиваль Снежной Мику ». Так все и началось.

─ Как вообще возникла идея этого «Miku ☆ sanpo»?

Райс Рисоди:
Фундаментально то, что мы хотим создатьновую ценность с помощью технологий. Мы решили использовать технику, чтобы совершить паломничество в «священные места анимации».

Во многих случаях существует много 2-мерных экранов в туристических местах, но люди действительно хотят запечатлеть любимые моменты и переживания таким образом, что ваш любимый персонаж «на самом деле был там». Я начал работать над исполнением именно таких желаний.

Еще момент. Когда вы отправляетесь в поездку, то часто делитесь фотографиями с друзьями. Если есть фотография, которую вы сделали с Мику в интересном месте, вы можете поделиться ей со своими единомышленниками.

─ Как проходила презентация на «Magical Mirai 2017».

Минору Такедо:
Пользователям, выбранным лотереей из числа тех, кто подал заявку заранее, смогли поговорить с Хацуне Мику на стенде Gatebox.

Пользователь сидит здесь и разговаривает с Hatsune Miku

Далее, вы можете выбрать наряд для Мику

После этого, когда вы отправляетесь на стенд Miku ☆ Sanpo , запускаете приложение, появляется Мику в одежде, которую вы выбрали на стенде Gatebox и вы можете с ней прогуляться.

 

─ Каждый, кто занимается обслуживанием с использованием AR, думает, что он завязан на «реальность», которую чувствует пользователь.

Минору Такедо:
В прошлом году на Magical Mirai мы предоставили «Частный жизненный опыт» с Мику в Gatebox. В этом случае были люди, которые взволнованно кричали и плакали. Они любят Хацуне Мику и впервые почувствовали «Мику только для себя».

Я думаю, что такие сильные эмоции появились потому, что «моя собственная Мику» вернулась и поет только для меня. По сравнению с концертом в огромном зале, где собрано более 10 000 человек, общение со своей любимицей в маленькой коробочке один на один более ценно.Иными словами, когда видишь мировую (ну почти) звезду рядом с собой это классно.

Кроме того, некоторые пользователи радуются тому, как Мику-чан сидит на стуле и просто читает книгу: «Она такая беззащитная! Кавай!!!».

─ Я думаю, что это похоже на «просмотр в домашней обстановке». «Чувство расстояния» можно назвать ключевым словом в виртуальной реальности.

Поле Пэдди:
Важно то расстояние, которое вы чувствуете. Miku ☆ Sanpo организовало мероприятие, когда можно было попить кофе с Мику. Мику заставляет меня сказать «ААААА», и я могу сделать снимок. Если вы можете создать ситуацию, которую хотите, я думаю, что реальность расширяется больше и больше.

Поскольку Дополненная Реальность использует декорации реального мира, ощущение, что персонаж «действительно существует», увеличивается.

─ Когда вы будете расширять диапазон виртуальной реальность, некоторые люди скажут, что если у меня есть виртуальная подружка, то живая мне и не нужна.

Рюта Накамура:
Лично у меня нет подруги и я не думаю, что мне это понадобится в будущем (смеется). До прихода в нашу компанию я думал, что это было моим серьезным заблуждением.

Но когда я действительно увидел концептуальный фильм Gatebox, я подумал: «Это гораздо лучше». Хотя….

─ Каковы нынешние технические ограничения в дополненной реальности?

Райс Рисоди:
Всегда есть предел технологии. Три года назад выпустить Мику с голограммами и AR, как сейчас, было практически невозможно. Но за последние несколько лет произошел прорыв и технологии развиваются быстро и неуклонно.

Однако в разговоре на естественном языке, независимо от того, какую технологию вы используете, сегодня у вас останутся проблемы.

Существует персонаж под названием «Рена», разработанный KDDI, но с точки зрения технологий — это еще ребенок и он еще растет.

Rena, персонах службы голосового помощника для смартфонов, предоставляемых KDDI.

 

Да, текущий искусственный интеллект не идеален, но я обращу внимание на эстетический аспект. Например, когда я иду в художественный музей, даже если у меня нет руководства по изобразительному искусству, я буду рад, если я смогу просто сказать своей виртуальной спутнице: «Ух ты, это потрясающе!»

Так что и с текущей технологией можно получать какие то бонусы.

Оригинал беседы  http://originalnews.nico/88328

От себя добавлю — не увлекайтесь виртуальными персонажами, реальная жизнь гораздо интереснее и захватывающее. Ну а с реальной подружкой вообще ничего не сравнится!  56

P.S. А мы знаем, кто будет следующей хозяйкой в Gatebox`е! Сказать?

Это Аясэ Арагаки из аниме  «Моя сестра не может быть такой симпатичной . »

 

433 просмотров всего, 4 просмотров сегодня

Волча

Занимаюсь новостями и ухаживаю за сайтом.
Не хотите присоединиться?
8+

Пользователи, которым ПОНРАВИЛСЯ этот пост:

  • avatar
  • avatar
  • avatar

Один комментарий для “Gatebox — врата в Виртуальность”

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.