История одного гёрлзбенда. Часть 1: Начало

(для тех, кто удивится фотке на превью — предлагаю зайти в саму статью, чтобы понять её смысл)

Во все времена люди любили ярких, самобытных исполнителей, которые по одиночке способны были своими песнями приводить в экстаз целую толпу. А что будет, если их соединять вместе в дуэты? Идея вроде простая, как 5 копеек, однако иногда такие дуэты/трио и проч. совершенно не складывались — либо голоса не подходили друг другу, или же один другого затмевал своей харизмой, и получалась «игра в одну калитку». Но бывало и наоборот, когда каждый знал своё место, знал сильные и слабые стороны, как свои, так и коллег, и в итоге получалась не песня, а ПЕСНИЩА, настоящая симфония чистых голосов.

В то же время, одно время был пик популярности так называемых бойз- и гёрлзбендов, 4-5 неизвестных широкой публике исполнителя, которые не отвлекали друг от друга персонально, а были единой певческой командой. Из таких потом выходили отдельные участники, чтобы начать сольную карьеру, а на их место ставили новых (а-ля ВИА Гра), а кто-то до конца держался в одном и том же составе, став единым многогранным целым.

Spice Girls, те самые.

У воков ситуация была абсолютно такой же. Яркие личности, которых по одиночке боготворили, пытались собирать в дуэты (а иногда и кроссфейдить), иногда получалось не очень, а иногда — превосходило ожидания. К примеру, активно подобным собиранием занимались устроители NNCP, их дуэты Luka/Gumi и Teto/Gumi были очень хороши, даже когда они пели не свойственные им песни. Но если не брать во внимание случайные дуэты, воки всё равно любили «выступать» по одиночке, ревнительно охраняя личное пространство.

Но в истории существовал один единственный гёрлзбенд, продержавшийся 5 лет, попадавший на пике популярности в Hall of Fame и даже в Hall of Legend, они открывали собой NNCP II и до сих пор официально так и не распались, хотя надежд на появление их новой работы всё меньше. Человека, который позволил им покорить сердца публики, зовут Umetora, о личности оного я расскажу в самом конце, точнее — мои домыслы, ибо доподлинно до сих пор ничего особо неизвестно.

Начал свою карьеру продюсера треков для вокалоидов он с небольших хитов для Мику и Гуми, среди которых самые известные Shion, LOVEBAKA и VERSUS. Как показывает статистика, эти песни зашли очень неважно: LOVEBAKA набрала всего 8200+ просмотров, несмотря на довольно интересный трек. Пока в середине 2012 года не появился тот самый гёрлзбенд, что принес Umetora известность и в какой-то степени раскрутку. Название этого гёрлзбенда, как некоторые могли догадаться, — Divine Diva.


Хотя сама Divine Diva, точнее, её первый состав, образовалась 31 августа 2011, прям в самый день рождения Мику. Тогда в составе было три участницы: лидером являлась мудрая и таинственная Мегурине Лука, а помогали ей Хатсуне Мику и Гуми. Пока что группа только-только образовывалась, поэтому такие песни как Shimensoka (31/08/2011) и Tenshin Ranman (31/10/2011) было слабо оценены публикой, однако свои пару тысяч просмотров они стабильно набирали. Но было ясно, что этому трио всё-таки чего-то не хватает, а также песням не хватает определённых фирменных фишек. И вот когда они появились…

1. 一心不乱 / Isshinfuran / Wholeheartedly

Always Seek it wholeheartedly, feel it all the way inside
So intense, WOW…
Until the day you grasp it, keep pushing forward on YOUR WAY
YOU GOTTA GET IT Eternally, KEEP IT ON YOUR MIND

10 трек в альбоме Divine Diva. 03/03/2012

Самый первый трек и Уметоры, и Дивайн Дивы, попавший в Hall of Fame, и набравший за короткое время четверть миллиона просмотров! Конечно, еще видно, что Уметора ещё ищет баланс в творчестве, но основной вектор, который и принёс в итоге успех — уже понятен.

1) Песни с откровенным сексуальным подтекстом. Ну серьёзно, какой гёрлзбенд будет без этого? Та же ВИА Гра, упомянутая выше, не брезговала этим, чего говорить про группу див, которые и в одиночку выдавали не самый приличный контент. Именно эта фишка сделала «кассу» этому коллективу.
2) Баланс голосов. Конечно, здесь это ещё не видно — сама песня получилась немного сыроватой (в конце поста я выложу D/D версию, она была переделана специально для альбома, и смотрится гораздо круче), однако общий вектор заметен. DD нельзя назвать единоличной группой Луки, ведь правда — то что именно она во главе гёрлзбенда вспоминается не сразу. Всё дело, что сама Лука не лезет в соло, давая всем проявить свои стороны. В дальнейших песнях я буду отмечать эту тенденцию.
3) Смешанный английский/японский текст. Ещё одна фишка Уметоры, не скажу, что это эксклюзив — в японском иногда принято некоторые заимствованные слова использовать напрямую, без перевода. Но именно в текстах Дивайн Дивы это было поставлено на постоянной основе, и главное — гармонично!

NB. Во всех работах Уметоры Лука записана как Ruka. Связано ли это с произношением автора, его креативом или же этому есть логическое объяснение? Можете написать в комментарии, в следующей части я резюмирую информацию по этому поводу.


2. 狂喜乱舞 / Kyouki Ranbu / Wild Dance of Rapture

Dancing wildly, yeah yeah
with me with me yeah yeah
Live it up, shake off those limits you didn’t even know you had
However many times, yeah yeah
on me on me yeah yeah
Push it up from within your body,
a hot guy, it’s on your life (me)

5 трек в альбоме Divine Diva. 15/08/2012

Раздразнив публику первым полноценным хитом жгучего трио, автор выпустил пару-тройку сольных песен исполнительниц, пока наконец, 15 августа, у Уметоры не вышла ещё одна песня Дивайн Дивы. На ютубе она оказалась популярнее, чем прошлая, а вот на Нико наоборот, сдала — 255к+. Но всё равно — для продюсера, который мог измерить успех своих творений десятками тысяч просмотров максимум это было феноменально.
А с песней было всё то же — та же троица, те же недвусмысленные намёки в тексте песен, словом — фирменный хит.

Вновь тут отмечу, что версия D/D для альбома получилась лучше, поэтому потратьте своё время, чтобы зайти и услышать её.
Возвращаясь к загадке «Руки», не мог не отметить этого любопытного цветного факта:

Смотрится интересно, но ответа на тот вопрос так и не дало. Как финальный штрих, иллюстрация в клипе изображала Луку в довольно откровенном наряде. Почему я обратил на это внимание? Да фиг его знает)


3. 威風堂々 / Ifuudoudou / Pomp and Circumstance

I don’t need it, don’t need it at all, a shined-up obtrusive PRIDE
As for the rules of this meaningless world,it’s pointless to describe them
Your STYLE is hidden away, but you should DIVE in with it all laid bare
What’s born is hope, it’s not a mistake, the SMILE at the peak

1 трек в альбоме Divine Diva. 29/10/2012

Самая популярная песня Уметоры до сих пор, заскочившая в поезд Hall of Legends на полном ходу. Более двух миллионов просмотров! Этому способствовало не только то, что песня действительно удалась, с темпом, ритмом, содержанием — всё было угадано, сколько расширение состава! Запустив трио и сыскав с ним славы, Уметорой была сделана ставка на настоящий гёрлзбенд! К постоянным участникам Дивайн Дивы присоединилась долгожданная Rin (и ведь теперь было бы логичнее вернуть Луке букву Л! Но нет), и дебютантка этого года, стоящая особенно во всей этой группе вокалоидов — красавица IA. И первая дебютная песня всего коллектива в целом — и сразу бомба! Самая что ни есть настоящая секс-бомба!

Ну и конечно, мимо этого хита никак не мог пройти мимо традиционный фестиваль Nico Nico Cho Party II, именно с него и началась его вокалоидная часть.

Опыта звёздам не занимать, энтузиазму автора — тоже, запретных и не очень тем ещё много — а это значит, что всё только начинается!


172 просмотров всего, 8 просмотров сегодня

2+

Пользователи, которым ПОНРАВИЛСЯ этот пост:

  • avatar
  • avatar

7 Комментариев для “История одного гёрлзбенда. Часть 1: Начало”

  1. Пожалуйста, настоятельно рекомендую никогда не сравнивать японцев с русскими исполнителями и бэндами.  
    Самое простое сравнение их яп. бэнды живут более 20-30 лет (до конца выжимаемого), а наши менее 5-7 лет.

    А так, моё мнение такое сложилось:

    Насчет Уметоры,  он только продюсер который либо пишет музыку либо песни (лирику или все вместе). Как утаите он не был замечен.
    Насчет песен, я не особо люблю слушать его настройку воков, его песни я слушаю только если в каверах.

    Но то, что меня отталкивает от автора, намеки на 18+ почти в каждой песне. Ритмистика у него хороша в песнях, настройка воков… ну сойдет, но намекать на любую тему через такое, ну видимо каждому своё. (и реально не в каждом бэнде такое есть)
    (а еще кто то говорил что Deino упоротый вхлам автор)

    Так то песню Pomp and Circumstance я пыталась настойчиво забыть в памяти. (я такую песню не решусь даже перепевать при людях).

    0
    1. SG — русский бенд?) да и ВИА Гру русскими исполнителями можно назвать лишь с натяжкой. В данном случае, сравнение проводилось не с целью показания недолговечности, а с целью сравнения репертуара — именно творчество последнего похоже на сексуальную направленность творчества рассматриваемого квинтета.

      У Уметоры есть и интересные вещи, даже лирические, одну из которых я рассмотрю в следующей части. Так что не одним 18+ живы) Хотя его действительно много, забегая вперёд — именно 18+ в сочетание с готик (готик лоли) и сгубило весь потенциал.

      0
      1. Тогда контекст мне теперь понятен. )

        Окей, буду ждать следующей части! XD

        0
  2. Интересная статья. Думаю в формате блога умеренный реверанс в сторону 18+ не очень страшен (умеренный!!!).

    0
  3. А я-то думал — чего они там ахают.
    Хорошо, что я отрывок без перевода опубликовал.

    0

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.