Китайские фанаты сходят с ума от голографических звезд

25.04.2018

В свете анонса BiliBili Macro Link 2018 уместно посмотреть, что писала китайская пресса о выступлениях виртуальных звезд год назад. В частности представлю статью издания Sixth Tone.

 

ШАНХАЙ — Свет погас, и раздался дикий рев тысяч молодых людей, которые собрались на Shanghai’s Mercedes-Benz Arena.

16-летний фанат Шен Чжун махал своей палочкой, скандировал вместе со своими сверстниками и не  сводил глаз со сцены, на которой скоро появится его кумир. В конце июля старшеклассник преодолел около 1700 километров, чтобы посетить концерт и он не хотел упустить ни минуты.

Но объект увлечения Шена, появляющийся в тот вечер в голубом платье без бретелек , не человек. Скорее, она компьютерная программа — голографическая фигура, под именем Luo Tianyi, которая танцует и поет на огромном экране перед поклонниками.

Созданная в 2012 году в качестве совместного проекта японского концерна Yamaha Corporation и китайской  компании Thstars, Luo Tianyi занимает титул первой виртуальной певицы в Китае, после волны успеха среди подобных виртуальных звезд в Японии. На протяжении большей части своей короткой жизни она существовала только в онлайн-мире, но июльский концерт 2017 года — второй для Luo Tianyi — признак того, что ее разработчики видят рыночный спрос на «живое» представление. По словам генерального менеджера Thstars, Цао Пу, Ло Тяньи готова «разбить стену между двумерным миром и трехмерным миром».

Термин erciyuan , или «двумерный мир», используется взаимозаменяемо с «ACG» в Китае, чтобы ссылаться на субкультуру, возникшую под влиянием японцев, окружающую аниме, комиксы и игры, которые не только привлекают полчища поклонников, но и вдохновляют их на вклад к активному творчеству через пользовательский контент (UGC).

На самом деле, UGC лежит в основе виртуальных певцов, таких как Luo Tianyi. В то время как ее внешний вид и движения создаются техническими специалистами Thstars, ее музыкальный репертуар почти полностью взят среди поклонников. Любой автор песен с достаточным техническим и музыкальным образованием может вводить тексты песен и мелодии в программу редактирования музыки, которая будет синтезироваться на основе вокала, предоставленного голосовым актером.

Песни часто загружаются в онлайн-сообщества для обмена видео, такие как Bilibili , анклав для многообразного мира ACG в Китае и главный организатор июльского концерта Luo Tianyi. Если песня становится вирусной, есть хорошая вероятность, что она будет куплена Thstars для использования в живых выступлениях, причем создатель песни получает одноразовый платеж от компании.

Одна такая песня, которая особенно понравилась поклонникам Luo Tianyi, —“In Praise of a Thousand-Year Recipe” , с который она выступила на недавнем концерте в Шанхае. В ней она поет о том, чтобы попробовать все виды пищи, как ответ на испытания и страдания, живущих в этом «большом и хаотичном мире»:

 

Лирика может показаться тривиальной для некоторых, но не для Шена, чьи отношения с Luo Tianyi глубоко эмоциональны. Старший школьник и единственный ребенок в семье,  родом из Чанчунь в провинции Цзилинь в северо-восточном Китае, говорит о Luo Tianyi как о невинной и беззаботной младшей сестре. «Прежде чем она вошла в мою жизнь, мне было немного одиноко», — сказал он, добавив, что она заполнила пустое пространство в его сердце. «Несмотря на то, что она не разговаривает со мной лицом к лицу в реальной жизни или не живет со мной, кто-то вроде нее, который может общаться со мной, дает мне такое счастье и удовлетворение».

Рост популярности Luo Tianyi с момента ее создания шесть лет назад свидетельствует о том, что она нравится  многим другими, такими как Шен. Более 1,7 миллиона человек подписаны на ее официальный аккаунт на платформе микроблогов Weibo, тысячи пользователей загружают созданные пользователями песни на Bilibili, некоторые фанаты делятся своими собственными рисунками, изображающих ее в разных нарядах в социальных сетях, а другие даже одеваются как она .

Именно взаимодействие поклонников с Luo Tianyi лежит в основе концепции виртуальной знаменитости, сказала генеральный менеджер выпускающей вокалоида фирмы, Цао. «Luo Tianyi не создана нами, мы просто предоставляем ей платформу», — говорит она. «Вы можете думать о ней как о инопланетянке, землянке, горничной или королеве — она ​​может быть всем и кем угодно».

Ориентируясь на поклонников в возрасте от 10 до 30 лет, Thstars решила выпустить Luo Tianyi в реальный мир в свете успеха Hatsune Miku, возможно, самой известной в мире виртуальной звезды. С момента своего дебюта в 2007 году японская виртуальная певица гастролировал по всему миру, появилась в многочисленных рекламных объявлениях и породила целый ряд связанных с ней товаров.

Первый выход Luo Tianyi в трехмерный мир произошел в феврале 2016 года, когда она появилась в прямом эфире на гала-фестивале Весеннего фестиваля в Хунань в дуэте с поп-дивой 90-х годов Ян Юйинг. «После того, как мы появились на основной медиа-платформе, люди начали узнавать нас», — сказала Цао. «Они были реально крутыми!».

После ее сольного выступления, Luo Tianyi исполнила песню для китайской версии фильма «Teenage Mutant Ninja Turtles: Out the Shadows»; вместе с пятью другими виртуальными исполнителями Thstars на первом официальном концерте в июне; и повторила это на июльском концерте 2017.

Несмотря на оптимизм Цао в реальные перспективы Luo Tianyi, популярность певицы не принесла прибыли компании, хотя зрители заплатили до 200 долларов за билет на почти полностью распроданный июньский концерт.

Однако не все в отрасли привязаны к модели UGC (медиа-контент, который создается конечными пользователями). Ren Li, бывший разработчик Thstars, который покинул компанию в 2015 году, чтобы создать конкурирующую виртуальную фирму знаменитостей, придерживается другого подхода. Рен, которого Yamaha назначила в 2011 году для разработки Luo Tianyi, является основателем Shanghai WangCheng Information Technology Co. Ltd., которая в мае 2017 года выпустила свои первые три виртуальные знаменитости.

«Китай не готов к UGC, — говорит Рен. «Из всех песен, созданных для Luo Tianyi, сколько популярно?» Вместо этого Shanghai WangCheng привлекает профессиональных композиторов, поэтов-песенников и продюсеров для создания контента.

Тем не менее, Цао Пу полагает, что со временем любительские онлайн-композиторы Китая могут выпустить лучшие песни. «Когда появилась Мику Хатсуне, качество ее песен также подверглось критике», — сказала Цао. Она сравнила сочинение песен с процессом обучения китайским иероглифам: «Первый иероглиф, который вы создаете, может быть уродливым, но после того, как вы напишете сотни иероглифов, ваше письмо станет намного лучше».

Несмотря на их различные видения, и Цао и Рен считают, что китайский мейнстрим готов к виртуальным исполнителям — хотя ни Thstars, ни Shanghai WangCheng пока не приносят прибыль. « Эрциуан стал социальным явлением, — говорит Рен. «Даже те, кто ничего не знает о erciyuan, по крайней мере, знают это слово».

Для Шена, который сказал, что у него нет друзей дома в Чанчунь — появление Луо Тяньи в реальном мире  позволило ему встретиться с десятками другими поклонниками на июльском концерте. «Я обнаружил, что просто обменявшись несколькими словами с окружающими меня людьми, — сказал он, — в тот же момент мы стали отличными друзьями».

SIXTH TONE
Chen Na
Aug 21, 2017

Оригинал статьи.

272 просмотров всего, 5 просмотров сегодня

Волча

Занимаюсь новостями и ухаживаю за сайтом.
Не хотите присоединиться?
5+

Пользователи, которым ПОНРАВИЛСЯ этот пост:

  • avatar

3 Комментариев для “Китайские фанаты сходят с ума от голографических звезд”

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.